Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
Тема: «Перелётные птицы»
Цель: расширение представлений и активизация словаря по темам «Перелётные птицы», «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»;
- совершенствовать грамматический строй речи (закреплять навыки словообразования)
- закреплять и расширять представления детей о весне, перелётных птицах, их частях тела, птенцах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать мышление и память;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формировать навык контроля за собственной речью;
- формировать самостоятельность и доброжелательность.
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением перелётных птиц (ласточка, кукушка, соловей, скворец, аист, лебедь, утка, журавль, цапля, грач)
Ход занятия
Организационный этап
Логопед:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро! ”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Доброе утро скажем друг другу!
Доброе утро всем кто в округе!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю тебя я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Дети улыбаются, говорят «Доброе утро» и садятся за столы.
Основной этап
Логопед:
-Ребята, зима закончилась. Какое время года наступило после зимы?
-Весна.
Логопед:
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Март, апрель,май
Логопед:
-Кто прилетает из тёплых стран весной?
-Птицы
Логопед:
-Правильно! Птицы- теплокровные существа и зимой, когда становится холодно и мало корма, они улетают в тёплые края. А весной возвращаются обратно. Поэтому они называются перелётными. Сегодня мы познакомимся с перелётными птицами и побольше о них узнаем.
На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением перелетных птиц: ласточка, кукушка, соловей, скворец, аист, лебедь, утка, журавль, цапля, грач.
Логопед:
- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Правильный ответ вы увидите на доске.
-Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?(соловей)
-Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.(Грач)
-На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.(Цапля)
-Прилетает она к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка)
-Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.(Журавль)
-На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
-Разносчик добрых он вестей-
Несёт родителям детей,
И, судя по всему, смекалист,
Устроился отлично…(Аист)
-Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт ку-ку, ку-ку?(Кукушка)
-На гуся похож он дюже,
Ходит плохо, неуклюже,
Хорошо летает в небе
Длинношеий белый…(Лебедь)
-По водичке плавает,
Громко крякает . (Утка)
Логопед:
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, каких птиц вы знаете. Отвечать нужно полным ответом, например: «Я знаю грача».
Ответы детей
Логопед:
- Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у этих птиц?
Ответы детей
Логопед:
-Посмотрите на картинку. Какая птица здесь изображена?
-Грач
Логопед:
-Правильно! А вы знаете, как называют птенца грача?
-Грачонок
Логопед:
-Молодцы! А как мы скажем, если их несколько?
-Грачата
Логопед:
-Сейчас я буду называть вам название птицы, а вы должны назвать сначала одного птенца, а затем несколько птенцов.
Логопед называет птицу, а дети называют детенышей (Аист-аистенок, аистята, стриж-стрижонок, стрижата, гусь-гусенок,гусята, утка-утенок, утята)
Физкультминутка «Журавлёнок»
Логопед:
-А сейчас мы побудем журавлятами и немножко разомнемся.
Журавлёнок встал на ножки
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из-под ладошки
Кто-то скачет по дорожке.
Жабы вышли на лужок
Жабы встали все в кружок.
Вот попрыгали немножко.
Вот похлопали в ладошки.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Дети повторяют движения
Логопед:
-Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». На доске изображены картинки птиц. Я буду называть вам птиц, вы внимательно послушайте, посмотрите на доску и скажите, кто лишний и почему.
Петух, курица, индюк, скворец (скворец- перелётная птица);
Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь- зимующая птица);
Цыплёнок, журавль, грач, снегирь (цыплёнок- птенец);
Скворец, грач, ласточка, голубь (голубь- не перелётная птица).
Ответы детей
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Заключительная часть.
Логопед:
-Ребята, вы сегодня большие молодцы! На сегодняшнем занятии мы с вами узнали, каких птиц называют перелётными. Что это за птицы?
-Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной, когда тает снег и становится тепло, прилетают к нам.
Логопед:
- Правильно! А про каких перелётных птиц вы сегодня узнали?
-Грач, ласточка, соловей, журавль, скворец.
Логопед:
-В какие игры мы сегодня играли?
-Называли птенцов, составляли рассказ по картинке, отгадывали загадки, играли в игру, чья птичка улетит дальше.
Логопед:
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.
Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»
Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....