Конспект итогового комплексного занятия с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Белоенко Елена Вячеславовна

Конспект занятия с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС на начальном этапе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_beloenko.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия

с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС (ребёнок неговорящий)

на начальном этапе обучения

Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений)»

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог: Белоенко Е.В.

Цели:

1.Образовательные:

  • Закреплять умение сличать цвета
  • Упражнять в умении выполнять группировку по цвету
  • Продолжать формировать умение выбирать по инструкции нужный цвет
  • Продолжать учить называть выбранный цвет
  • Продолжать формировать умение пересчитывать предметы в пределах 3-х, показывать количество на пальцах, находить соответствующую цифру
  • Упражнять в определении частей своего тела
  • Упражнять в умении различать предметы по величине: «большой-маленький»
  • Продолжать формировать умение на ощупь определять величину предмета (выбор из 2-х)
  • Продолжать учить составлять узор из крышечек, опираясь на образец

2.Коррекционно-развивающие:

  • Вызывать эмоциональный отклик, повышать познавательный интерес
  • Развивать восприятие цвета, формы, величины, целостного образа
  • Развивать тактильно-двигательное восприятие, тактильные ощущения
  • Развивать мышление, умение использовать предметы с фиксированным назначением, действовать методом проб
  • Развивать умение действовать по подражанию и образцу
  • Развивать умение действовать по жестовой, словесной инструкции
  • Развивать зрительно-моторную координацию
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать произвольное внимание
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно

3.Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, стремление к активной деятельности
  • Воспитывать дисциплинированность, навык самоконтроля

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент

2.Игровые моменты

3.Показ

4.Пояснение

5.Совместные действия, действия по подражанию и образцу

6.Вопросы

7.Указания

8.Подсказка

9.Помощь

10.Жестовые инструкции

11.Организация самостоятельной работы

12.Словесное поощрение

Материал:

1.Тазик с водой, полотенце, две тарелочки, сачок, молоточек, палочка

2.Шарики двух цветов: красные, жёлтые

3. Коробочка, две дощечки: синяя и зелёная; кубики двух цветов: синие и зелёные

4. Цифры: 1,2,3

5. Колобок

6. Ноутбук (физминутка)

7. Четыре кисточки разных цветов

8. Мешочек; два грибочка разного размера, две матрёшки разного размера

9. Две картинки на доску (ёлочки разного размера)

10. Четыре стаканчика разного цвета, разноцветные игрушки

11. Разноцветные крышечки, платформа с горлышками, образец узора

                                                 Ход занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Сюрпризный момент: под полотенцем тазик с водой, в нём шарики 2х цветов. Вызываем эмоциональный отклик, повышаем познавательный интерес.

3.Задание на мышление «Поймаем шарики, а ручки не намочим» (ребёнку необходимо выбрать предмет с фиксированным назначением-сачок из 3-х предложенных) + задание «Группировка по цвету» (по образцу)

4.Задание «Группировка по цвету: кубики и дощечки 2-х цветов» (без образца, по словесной инструкции) + задания «Счет в пределах 3-х», «Найди нужную цифру»

5.Задание «Выбери кисточку по цвету» + задание «Погладим ушки (глазки, ручки и т.д.)»

6.Физминутка «Колобок» с использованием ноутбука (выполнение действий по подражанию)

7.Задание «Большой-маленький» (на доске: 2 ёлочки разного размера)

8.Задание «Угадай на ощупь»:

  • Большая и маленькая матрёшка
  • Большой и маленький грибок

9.Задание «Разложи по стаканчикам» (группировка по цвету по инструкции, самостоятельно)

10. Задание: «Составь узор из крышечек» (выполнение несложного узора по образцу)

11. Перечисление педагогом проделанных заданий, эмоционально, с похвалой ребёнка.

12.Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  Активизировать рече...