учитель-дефектолог
консультация по коррекционной педагогике

Чекаурова Анна Андреевна

Крнсультация для родителей и педагогов. Кто такой - учитель-дефектолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_uchitel_defektolog.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается с детьми?

Приводя своего ребенка на занятия к учителю-дефектологу, родители часто спрашивают: «Чем занимается дефектолог?», «Зачем нужен дефектолог?»

Давайте разберемся.

Кто такой дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.

2. Создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.

3. Максимальная коррекция отклонений в развитии.

Какие функции выполняет дефектолог?

- Дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки в развитии.

- Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, восприятие, любознательность и др.

- Деятельность дефектолога направленна на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

  1. Если вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
  2. Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);
  3. Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
  4. Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка;

Основные направления коррекционной работы с детьми в ДОУ

  1. Сенсорное и сенсомоторное развитие.
  2. Формирование пространственно-временных отношений.
  3. Формирование простых счетных операций.
  4. Нормализация ведущей деятельности возраста.
  5. Формирование разносторонних представлениях о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
  6. Умственное развитие.
  7. Готовность к восприятию учебного материала.
  8. Формирование необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.

Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, не бойтесь обратиться к опытному специалисту за помощью. Важно самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней психологической и педагогической поддержке и оказанию коррекционной помощи ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...