учитель-дефектолог
консультация по коррекционной педагогике
Крнсультация для родителей и педагогов. Кто такой - учитель-дефектолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_uchitel_defektolog.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается с детьми?
Приводя своего ребенка на занятия к учителю-дефектологу, родители часто спрашивают: «Чем занимается дефектолог?», «Зачем нужен дефектолог?»
Давайте разберемся.
Кто такой дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:
1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.
2. Создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.
3. Максимальная коррекция отклонений в развитии.
Какие функции выполняет дефектолог?
- Дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки в развитии.
- Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, восприятие, любознательность и др.
- Деятельность дефектолога направленна на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
- Если вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
- Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);
- Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
- Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка;
Основные направления коррекционной работы с детьми в ДОУ
- Сенсорное и сенсомоторное развитие.
- Формирование пространственно-временных отношений.
- Формирование простых счетных операций.
- Нормализация ведущей деятельности возраста.
- Формирование разносторонних представлениях о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
- Умственное развитие.
- Готовность к восприятию учебного материала.
- Формирование необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.
Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, не бойтесь обратиться к опытному специалисту за помощью. Важно самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней психологической и педагогической поддержке и оказанию коррекционной помощи ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...