Мои рассуждения об инклюзивном образовании
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике

Степанцова Наталья Николаевна
Инклюзивное образование – это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_stepantsova_n.n.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

   На сегодняшний день вопрос об инклюзивном образовании в нашей стране остаётся актуальным. Инклюзивное образование – это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Разумеется, социализация ребёнка, вне зависимости от уровня его физического развития, — одна из главных задач современного образования.

  Я считаю, что каждый человек,  вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и поддерживаю закон об инклюзивном образовании, ведь существует необходимость не только в социальной интеграции детей с ОВЗ, но также необходимость прививания другим детям культуры уважения и доброго отношения к людям, чем-то отличающихся от них.

    В инклюзивных классах создаются такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Во-первых, такая система позволяет детям разных возрастов, социальных статусов и умственных способностей общаться, работать вместе и учиться друг у друга. Общение  с другими детьми способствует речевому, когнитивному, физическому, социальному и эмоциональному развитию детей с ОВЗ.  Взаимодействие, между «здоровыми» детьми и детьми с ОВЗ в инклюзивных классах, способствует налаживанию между ними дружеских отношений. Во-вторых, инклюзивное образование формирует у самих детей понимание того, что каждый человек уникален и имеет свои достоинства и недостатки.  Благодаря такому взаимодействию дети учатся правильно воспринимать и толерантно относиться к человеческим различиям, они становятся более чуткими, готовыми к взаимопомощи. Таким образом,  дети понимают, что все люди равны, и принимают друг друга такими, какие они есть.

   Давайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему ребенок с особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его «здровым» сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.  

    Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку стать участником коллектива, выявить и реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Как показывает практика, в таких классах упор делается в первую очередь на развитии сильных качеств и талантов детей, а не на их недостатках. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Важно организовать правильную систему инклюзивного обучения и предоставить педагогам необходимую подготовку и инструменты. Это поможет создать комфортную образовательную среду для учеников.

   Я считаю, что образовательное учреждение, в котором применяются инклюзивные подходы, должно стать нормой, знаком современного уровня развития образовательной системы. Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы все члены общества не только лучше понимали друг друга, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи.

    Хочется еще раз обратить внимание на то, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей   будут против и у них на это будут свои причины.  Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....