ЛОГОПЕД ДОМА ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ. ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ж РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
рабочая программа по коррекционной педагогике
ЛОГОПЕД ДОМА
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ж РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (жужжание жука, пчелы, шмеля, вращение юлы и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- основной способ: ребенку предлагается произнести звук ш и, добавив голос, получить звук ж;
- ребенку предлагается открыть рот, в медленном темпе 4-6 раз произносить с придыханием звук д, ударяя кончиком языка в бугорки (альвеолы) за верхними зубами; постепенно учим удлинять выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а только постепенно поднимать к ним кончик языка.
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается длительно произносить звук з (передние зубы все время видны) логопед пателем поднимает широкий язык за верхние зубы и слегка отодвигают его назад – к альвеолам (края шпателя при этом находятся примерно на уровне четвертых резцов); затем добиваемся такого умения уже без использования механической помощи;
- ребенку предлагается при открытом рте, длительно произносить звук р и кончиком шпателя, поднесенного к подъязычной уздечке, останавливать вибрацию передней части языка – будет слышно жужжание; после неоднократных повторений можно вызвать жужжание, едва поднеся шпатель к подъязычной уздечке; затем убрать его и, сближая зубы, добиться правильного звучания ж.
Речевая игра "Мой, моя, моё, мои"
Для закрепления у детей умения согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_doma_zvuk_zh.docx | 550.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕД ДОМА
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ж РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (жужжание жука, пчелы, шмеля, вращение юлы и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- основной способ: ребенку предлагается произнести звук ш и, добавив голос, получить звук ж;
- ребенку предлагается открыть рот, в медленном темпе 4-6 раз произносить с придыханием звук д, ударяя кончиком языка в бугорки (альвеолы) за верхними зубами; постепенно учим удлинять выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а только постепенно поднимать к ним кончик языка.
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается длительно произносить звук з (передние зубы все время видны) логопед пателем поднимает широкий язык за верхние зубы и слегка отодвигают его назад – к альвеолам (края шпателя при этом находятся примерно на уровне четвертых резцов); затем добиваемся такого умения уже без использования механической помощи;
- ребенку предлагается при открытом рте, длительно произносить звук р и кончиком шпателя, поднесенного к подъязычной уздечке, останавливать вибрацию передней части языка – будет слышно жужжание; после неоднократных повторений можно вызвать жужжание, едва поднеся шпатель к подъязычной уздечке; затем убрать его и, сближая зубы, добиться правильного звучания ж.
Речевая игра "Мой, моя, моё, мои"
Для закрепления у детей умения согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные способы информирования родителей
Памятка для воспитателей, в которой перечислены основные традиционные и досуговые формы взаимодействия с родителями, а также наглядно-информационные и инновационные способы информирования родителей....
План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Артикуляция. 1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-р...
Приёмы, способы и советы по постановке звуков при различных видах речевых нарушений.
При постановке следует учитывать экономичность и силу образования звуков, процессы ассимиляции. Прилагаемые ребёнком усилия для достижения артикуляции должны быть как можно естественнее.Постановка зву...
"Знакомство родителей с различными способами развития умения ориентироваться в пространстве у детей в средней группе"
Консультация для родителей "Знакомство родителей с различными сособами развития умения ориентировваться в пространстве у детей средней группы"...
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Ш
Как правильно произносить шипящий звук? Когда человек произносит звук «Ш», его речевые органы занимают такое положение: губы немного выдвигаются вперед в форме "рупора", ко...
Постановка звука Р при горловом произношении, различные способы при индивидуальном подходе
Очень часто логопеды сталкиваются с проблемой горлового произношения р. Иногда в редких случаях оно устраняется без специальной помощи, и если его не исправить, может остаться на всю жизнь. Горл...
- Мне нравится (1)