Атипичный ритм.
консультация по коррекционной педагогике

жанна владимировна зайцева

Ряд исследователей подчеркивают,что в генезе заикания определяющим фактором выступает именно расстройство ритма- дизритмия(Т.Г.Визель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atipichnyy_ritm.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Как влияет атипичный ритм на речь заикающегося ребенка.

Дефицит восприятия ритма связан с нарушениями развития нервной системы, и негативно влияют на речь детей с заиканием. Дети, которые заикаются, слабо различают   ритм и связь в областях мозга, связанных с ритмом, не контролирует показатели ритма, необходимых для речи.

При заикании большая часть детей которых исследовали, показали низкий результат распознавания ритма.

Но при этом была отмечена повышенную активность при синхронизации на основе ударов простых ритмов.

Акцент текущего ритма на распознавании слухового ритма у детей  страдающих заиканием, проявляется в неречевом ритмическом восприятии.
Недавно предложили общую гипотезу риска атипичного ритма, в которой нарушение ритма рассматривается как фактор риска нарушений развития нервной системы.

Хотя гипотеза риска атипичного ритма аналогична гипотезе дефицита внутреннего ритма (оба предполагают нарушение ритма как фактор риска), это гораздо более широкая гипотеза. Согласно гипотезе риска атипичного ритма, такие расстройства, как дислексия, нарушение развития речи, заикание, нарушение развития координации, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и другие идиопатические речевые и языковые расстройства, демонстрируют нарушения в некоторых аспектах обработки ритма. В соответствии с этой гипотезой был проведен ряд исследований, показывающих взаимосвязь между выполнением ритмических и языковых заданий, а кратковременные вмешательства, основанные на ритме, были связаны с улучшением выполнения языковых показателей у типично развивающихся детей.

В области заикания, помимо сообщений о нарушении обработки ритма, существуют неопровержимые доказательства того, что заикание уменьшается при наличии внешнего ритма, такого как метроном или хоровая речь. Недавние исследования, которые обнаружили, что речь с внешним ритмом уменьшала заикание и сопровождалась большей функциональной связью в мозжечке, но уменьшала связь между левым мозжечком и префронтальной корой. Авторы пришли к выводу, что активность мозжечка была компенсаторной и что мозжечок может быть потенциальной мишенью для будущих интервенционных исследований. Результаты текущего исследования подтверждают эту точку зрения, а именно, коррелированная активность, наблюдаемая между мозжечком и базальными ганглиями во время распознавания ритма, может представлять собой переход от времени, основанного на ударах, к времени, основанному на интервалах.
1.дети с заиканием хуже распознают ритм  

2.существует отрицательная связь между тяжестью заикания и эффективностью распознавания ритма как для сложных, так и для простых ритмов после учета индивидуальных различий в объеме рабочей памяти;

3.заикающиеся демонстрируют повышенную активность во время распознавания ритма.

Таким образом, различение ритма у заикающихся связано с общей повышенной активностью и синхронизации на основе интервалов для сопоставимых характеристик в простой задаче распознавания ритма.

 В целом, подтверждается гипотеза дефицита внутреннего ритма, объясняющую, что при заикании ритм разучивается, переживается и поддерживается его восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1 И 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (РДА, РАС, атипичный аутизм)

Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстро...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....