Презентация "Дыхательные игры и упражнения"
презентация по коррекционной педагогике

Белова Анна Александровна

презентация и буклет для мастер-класса "Дыхательные игры и упражнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.pptx745.42 КБ
Файл dyhanie_razdatka.docx90.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательные упражнения Автор : Белова Анна Александровна учитель-логопед МДОУ Детский сад № 133, г. Ярославль

Слайд 2

Правильное дыхание очень важно для развития речи дошкольников. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика у лучшает носовое дыхание; л иквидирует заболевания верхних дыхательных путей; у лучшает состояние сердечно-сосудистой системы; у лучшает зрение, память; у лучшает состояние нервной системы; у лучшает работу органов пищеварения; улучшает звучание голоса.

Слайд 4

Требования к проведению дыхательной гимнастики н е заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; т емпература воздуха должна быть на уровне 18-20°С; о дежда не должна стеснять движений; н е заниматься сразу после приёма пищи; н е заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания; д озировать количество и темп проведения упражнений;

Слайд 5

Требования к проведению дыхательной гимнастики в ыполнять упражнения каждый день по 3-6 минут; в дыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; в дыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно; п осле выдоха сделать остановку на 2-3 секунды; н е напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Слайд 7

Предлагаем несложные игры и упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять во время режимных моментов в детском саду и на прогулке .

Слайд 8

Игры для развития физиологического дыхания « Срываем яблоки» Дети тянутся на носочках вверх – вдох через нос, «кладем яблоки в корзину» - выдох через рот . «Погреться на морозе» Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки . «Снежинки летят» На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят». «Вертушка» Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

Слайд 9

«Листья шелестят» Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели . «Покатай карандаш» Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. «Бабочки» Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Взрослый предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т.д.

Слайд 10

Игры для развития речевого дыхания «Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, Опустить вниз – медленный выдох с произнесением « уфффф », « ухххх ». «Лопнула шина». Ребенок изображает разведенными в стороны руками «шину». Делается легкий вдох, а затем медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш». Руки в процессе выдоха скрещиваются так, что левая рука лежит на правом плече, а правая рука – на левом плече. При этом слегка сжимается грудная клетка. «Ворона». Из положения стоя с поднятыми руками (вдох) ребенок медленно приседает, опуская руки вниз (выдох). На выдохе произносится «к-а-а-а-р». Вдох делается непроизвольно при возвращении в исходное положение.

Слайд 11

«Насос». Нужно накачать лопнувшую шину. Сжав руки в кулаки, ребенок поднимает их перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперед, ребенок на выдохе произносит «С-С-С». « Воздушный шарик». Инструкция: «Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»). Задержите дыхание. «Сдуйте шарик», выдыхая воздух порциями (ХА-ХА-ХА), руки при этом опустите вниз рывками в такт выдоху. Задержите дыхание. Снова глубокий вдох, поднимите руки через стороны вверх («надуть шар»). Задержите дыхание. Выдохните резко одной порцией, опустив руки через стороны вниз (ХА!)»

Слайд 12

Благодарим за внимание!

Слайд 13

Список используемых источников Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (1, 2, 3 – ий периоды обучения), М.-Издательство «ГНОМ и Д», 2009. Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи /О.И. Лазаренко. – М.: Айрис, 2007. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», М. Детство-Пресс, 2009. Нурмухаметова Л.Р. «Дыхательная гимнастика в детском саду» (журнал «Логопед», 2008 г., № 3)



Предварительный просмотр:

«Насос».

  Нужно накачать лопнувшую шину. Сжав руки в кулаки, ребенок поднимает их перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперед, ребенок на выдохе произносит «С-С-С».

«Воздушный шарик».

Инструкция: «Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»). Задержите дыхание. «Сдуйте шарик», выдыхая воздух порциями (ХА-ХА-ХА), руки при этом опустите вниз рывками в такт выдоху. Задержите дыхание. Снова глубокий вдох, поднимите руки через стороны вверх («надуть шар»). Задержите дыхание. Выдохните резко одной порцией, опустив руки через стороны вниз (ХА!)»

Список литературы:

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (1, 2, 3 – ий периоды обучения), М.-Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи /О.И. Лазаренко. – М.: Айрис, 2007.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», М. Детство-Пресс, 2009.

Нурмухаметова Л.Р. «Дыхательная гимнастика в детском саду» (журнал «Логопед», 2008 г., № 3)

Игры и упражнения для развития дыхания

Подготовил учитель-логопед МДОУ Детский сад № 133 Белова Анна Александровна

Игры для развития физиологического дыхания

«Срываем яблоки» 

 Дети тянутся на носочках вверх – вдох через нос, «кладем яблоки в корзину» - выдох через рот.

 «Погреться на морозе»

Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Снежинки летят»

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».                                                                                                                                                                    

«Вертушка»

Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

«Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

«Покатай карандаш»

 Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.                                                                                      

«Бабочки»

Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками   к «полянке». Взрослый предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т.д.

Игры для развития речевого дыхания

 «Дровосек».

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять сцепленные руки вверх – вдох,                                                                                    Опустить вниз – медленный выдох с произнесением «уфффф», «ухххх».

 

«Лопнула шина».

 Ребенок изображает разведенными в стороны руками «шину». Делается легкий вдох, а затем медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш». Руки в процессе выдоха скрещиваются так, что левая рука лежит на правом плече, а правая рука – на левом плече. При этом слегка сжимается грудная клетка.

 «Ворона».

 Из положения стоя с поднятыми руками (вдох) ребенок медленно приседает, опуская руки вниз (выдох). На выдохе произносится «к-а-а-а-р». Вдох делается непроизвольно при возвращении в исходное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...