Игры и занятия для детей с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игры и занятия для детей с РАС
1. Учимся делать упражнение «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Учимся делать упражнение «Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
2. Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
3. Игры на развитие тактильно-двигательного восприятия:
«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
«Узнай фигуру»
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
4. Коммуникативные игры:
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Ребёнку даются задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
«Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Педагог катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры и занятия малых детей" (стишки о животных)
Разбирая старую литературу, случайно нашла книгу Е.И.Тихеевой "Игры и занятия малых детей" 1965 года выпуска. В книге содержатся стихотворный материал, народные сказки, подвижные игры. Захотелось сраз...
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ МАЛЫХ ДЕТЕЙ (стишки про птиц)
Недавно в библиотеке нашла очень старую книгу (1965 года) и была приятно удивлена материалом, который в ней находился - эти стихи, игры, сказки актуальны и по сей день. С радостью делюсь некоторыми из...
"Игры и занятия малых детей" (стишки о временах года)
Эта подборка стихов может послужить хорошей основой к праздникам и в повседневной жизни....
"Игры и занятия малых детей" (стишки о птицах)
Этот материал я использую приорганизации НОД и на прогулках....
Развивающие игры и занятия для детей от 9-12 месяцев.
Программа обучения детей раннего возраста...
Песочная терапия. Адаптационные игры и занятия для детей.
Игра в песок для малышей является самым доступным и естественным способом самотерапии. Родители и воспитатели младших групп могут использовать игры с песком в качестве психопрофилактического средства ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...