Что делать если ребёнок боится других детей
консультация по коррекционной педагогике

Данилова Елена Николаевна

Многие люди с аутизмом очень чувствительны к сенсорной информации из окружающего мира. В результате, такие места как открытые спортивные залы или даже детская библиотека могут вызвать у них чрезмерную стимуляцию. Освещение, звуки и запахи могут восприниматься ими как слишком сильные, неприятные и вызывающие перегрузку. По понятным причинам это может привести к тому, что ребенок начнет избегать таких мест и будет сильно расстраиваться, если его туда приведут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebyonok_boitsya_drugih_detey.docx116.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что делать, если ребёнок с РАС боится других детей?»

Многие люди с аутизмом очень чувствительны к сенсорной информации из окружающего мира. В результате, такие места как открытые спортивные залы или даже детская библиотека могут вызвать у них чрезмерную стимуляцию. Освещение, звуки и запахи могут восприниматься ими как слишком сильные, неприятные и вызывающие перегрузку. По понятным причинам это может привести к тому, что ребенок начнет избегать таких мест и будет сильно расстраиваться, если его туда приведут.

По счастью, существует много программ, которые могут помочь маленьким детям справиться с подобной социальной тревожностью. Игровые методы на основе прикладного анализа поведения, эрготерапия с сенсорной интеграцией, вмешательства по развитию коммуникации, игровые группы по развитию социальных навыков и другие варианты. Многим детям лучше всего подходит междисциплинарный подход, который комбинирует два или более таких метода и предусматривает тесное сотрудничество разных специалистов.

Хотя потребности каждого ребенка уникальны, вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать сами или, в идеале, вместе с поведенческим терапевтом сына.

Практика дома. Есть ли специфические социальные ситуации, которые могут вызвать тревожность вашего ребёнка? Например, он расстраивается, когда другой ребенок пытается взять его за руку или включить в свою игру? Подумайте о том, чтобы научить его простым фразам для таких ситуаций. Например, говорить «нет». Вы также можете учить его и практиковать с ним то, как делиться игрушками или делать что-то по очереди, дома. Например, если ребенку нравится пластилин, то поместите несколько кусочков пластилина на стол и лепите из него по очереди, передавая друг другу. Это поможет ему научиться делиться и даже ждать все более и более продолжительные отрезки времени, прежде чем получить то, что он хочет. Научиться этим навыкам может быть сложно. Так что начинайте с коротких периодов ожидания и не забывайте как можно чаще хвалить ребенка. Когда вы предоставляете подобные структурированные возможности для практики социальных навыков дома, это поможет вашему сыну использовать эти навыки в социальных ситуациях.

Начинайте с малого. Комната, в которой полно детей, может вызвать слишком большую перегрузку у ребенка, и он не сможет повторить тот навык, который он отработал дома. Подумайте о том, чтобы устроить для него встречу для игры с каким-то одним дружелюбным и относительно спокойным ребенком. Иногда для таких встреч подходит ребенок постарше, которому проще подстроиться под малыша.

При выборе места для встречи подумайте об уровне комфорта для ребёнка. Вы можете начать с какого-нибудь относительно тихого места, например, на окраине парка. Заранее подготовьте какие-нибудь относительно структурированные занятия, игры или игрушки, которыми можно делиться, и которые ваш ребенок знает и любит. Пусть встреча с ровесником будет относительно короткой — это повысит шансы на успех.

Пусть у ребенка будет что-нибудь знакомое. Когда вы входите в шумную среду, вызывающую тревожность, ребенку может помочь предмет для утешения, который обеспечит чувство безопасности. Подумайте о том, чтобы ваш ребёнок держал в руках знакомую и любимую игрушку, плюшевого зверя или книгу. Другой вариант — игрушка или игра, которые могут полностью поглотить его внимание, чтобы он отвлекся от сумятицы вокруг.

Будьте терпеливы. Я призываю родителей не забывать, что текущая стадия развития их ребенка может совпадать или не совпадать с тем, что типично для других детей его возраста. В первую очередь, это относится к социальному развитию детей в спектре аутизма. Если вы сосредоточитесь на маленьких шагах, вы сможете повысить уверенность ребенка в себе и снизите риск откатов.

Помните, что ваш ребенок, как и все остальные дети, постоянно развивается. Вы можете помогать ему в социальном развитии и одновременно уменьшать его страх перед другими детьми, предоставляя ему как можно больше возможностей для успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Что делать, если ребёнок кусает других детей

Что делать, если ребёнок кусает других детей...

Что делать если ребёнок боится врачей

Чаще всего этой проблеме подвержаны дети до шести лет. Как научить ребёнка не бояться врачей? В данном материале предлогаются советы для решения этой проблемы....

Что делать, если ребёнок боится сказочныйх персонажей

Педагогические методы для борьбы с деским страхом сказочных персонажей...

Что делать, если ребёнок боится расставаться с родителями?

Что делать, если ребёнок боится расставаться с родителями?...

Психолог советует Что делать, если ребёнок боится темноты

Предлагаем Вам подсказки на каждый день. Данные рекомендации позволят выйти из различных сложных ситуаций, наладить контакт с ребенком и сохранить психическое здоровье всем членам ...