Игровой тренинг как средство установления партнерских отношений детей дошкольного возраста их родителей
материал по коррекционной педагогике

Ибрагимова Гумай Гюласан кызы

В своей работе я использую разные формы работы с родителями, но самой эффективной и продуктивной считаю - игровой тренинг. Разнообразие игр, используемых в тренинге, огромно: ролевые, деловые, профориентационные, психологические; игры-разминки и игры-соревнования, имитационные игры, подвижные и словесные, психологические и обучающие, все и не перечислить.

По сути тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya-_igrovoy_trening.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

как средство установления партнерских отношений детей дошкольного возраста их родителей

(Слайд 1)

Добрый день уважаемые коллеги.

(Слайд 2)

Как нам всем известно, семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 (Слайд 3)

Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания.

(Слайд 4)

Традиционно базовым направлением работы с семьей было педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми и с дошкольной образовательной организации.

Решение данного аспекта возможно лишь при построении системы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, как полноценной подсистемы образовательного процесса образовательной организации, обладающей всеми необходимыми признаками системы, построенной на основе социального партнерства.

(Слайд 5)

В своей работе я использую разные формы работы с родителями, но самой эффективной и продуктивной считаю - игровой тренинг. Разнообразие игр, используемых в тренинге, огромно: ролевые, деловые, профориентационные, психологические; игры-разминки и игры-соревнования, имитационные игры, подвижные и словесные, психологические и обучающие, все и не перечислить.

По сути тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.

Секрет успеха игрового тренинга в том, что игра имитирует или моделирует реальную деятельность, те проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для каждого участника в его повседневной жизни.

(Слайд 6)

Основные направления в которых работают тренинговые игры представлены на слайде:

1. Развитие коммуникативных навыков: эмпатия, снятие психологических и тактильных барьеров в общении, развитие доверия, групповое сплочение и повышение эффективности взаимодействия и работоспособности в группе, обучение не деструктивным формам проявления агрессии, разрешению конфликтов, обучение ораторскому мастерству. Регуляция психических и эмоциональных состояний.

2. Обучение: развитие внимания, концентрации, креативного подхода к решению задач; обучение конкретным навыкам, умениям и способам деятельности.

3. Расширение социально-ролевого потенциала участников игрового тренинга, анализ существующих коммуникативных установок и образование новых.

Обладая таким огромным разнообразием техник и целей, которые могут быть легко достигнуты в рамках игрового подхода, игровой тренинг вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность, даже если будут созданы новые, не уступающие ему в эффективности тренинговые методы.

(Слайд 7)

Целью такой формы взаимодействия с родителями воспитанников является повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

1. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.

2. Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение занять и понимать своих детей.

3. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей.

4. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.

5. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи.

(Слайд 8)

Ожидаемые результаты.

В процессе использования тренинговых игр, ожидаются следующие результаты:

- Расширятся представления родителей о значимости игровой деятельности в дошкольном возрасте; о том каких результатов можно добиться, используя различные виды игр.

- Так же расширятся представления родителей о том, как следует организовать досуг детей, используя игровые приемы.

-Участники мероприятия получат положительные эмоции от участия в совместных играх.

- Продолжатся воспитываться у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

Практическая часть

Предлагаю для наглядности нам с вами проиграть некоторые упражнения

(Слайд 9)

  1. Игра: «Найди»  цветные детали лего, бумажные стаканчики

Для этой игры прошу выйти ко мне желающих в роли одного ребенка и родителя.

На столах расположены цветные фигуры конструктора, и бумажные стаканчики.

Ваша задача услышать цвет который я назову и быстро закрыть стаканчиком деталь конструктора этого цвета.

Спасибо за участие, можете присесть.

Данная игра в основном направлена на межполушарное взаимодействие, развитие многозадачности, стимулирует мелкую моторику.

(Слайд 10)

  1. «Соотношение количества к числу»

Для следующей игры прошу выйти ко мне желающих, двух родителей и двух детей.

Перед вами бумажные стаканы с цифрами и с соответствующими им точками. Так же есть канцелярская резинка, с четыремя нитями. Каждый участник берет в обе руки нить, таким образом, чтобы резинка могла иметь натяжение. И пытаемся захватить и  переместить стаканчики с цифрами на соответствующие им стаканы с точками или наоборот.

Спасибо за участие, можете присесть.

Данная игра направлена на развитие счета у детей, мелкой моторики, установление доверительного контакта, умение договариваться друг с другом. Можно по разному адаптировать её под цели, которых хотите достичь.

Вариации использования данных игр вы можете увидеть на экране.

Эти игры позволяют в домашних условиях, без сильных затрат, не только увлекать, но и развивать ребенка, ведь не у всех семей, есть возможность покупать дорогие игрушки своим детям.

(Слайд 11)

  1. Рефлексия

2024 год в России объявлен Годом Семьи. Одним из символов семьи и родного дома является дерево.

Так же дерево – это символ развития, плодородия, процветания. Плоды дерева символизируют результаты нашего труда, наши достижения и способность делиться своими достижениями с другими.

Упражнение “Плодородный сад” (Дерево на А3, яблоки из зеленого и красного картона, ручки, двухсторонний скотч)

На доске плакат, на котором изображено дерево. Так же у меня имеются плоды-яблоки, которые вы можете выбрать: зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых нужно будет написать ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? Удалив двухсторонний скотч, который находится на обратной стороне яблок, мы поместим плоды с вашими ответами на дерево.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

И в завершении своего выступления, хочу сказать, роль игры и игровых технологий в формировании активной позиции родителей невозможно оценить развлекательными возможностями. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.

(Слайд 12)

Существует одна восточная пословица «Чтобы хлопнуть в ладоши — нужны две ладони. То, каким будет хлопок, зависит от обеих ладоней».

Каждый из вас заслуживает аплодисментов. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...

Тема: «Игровая драматизация – средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"

+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района  Санкт-Петербурга        Мастер-клас...

Закаливание – средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста (для родителей).

Краткая информация для родителей о значении закаливания, основных принципах и методах....

Проблемы теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения детей дошкольного возраста

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

Тема зарождения и  становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....