Игровой тренинг как средство установления партнерских отношений детей дошкольного возраста их родителей
материал по коррекционной педагогике
В своей работе я использую разные формы работы с родителями, но самой эффективной и продуктивной считаю - игровой тренинг. Разнообразие игр, используемых в тренинге, огромно: ролевые, деловые, профориентационные, психологические; игры-разминки и игры-соревнования, имитационные игры, подвижные и словесные, психологические и обучающие, все и не перечислить.
По сути тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya-_igrovoy_trening.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг
как средство установления партнерских отношений детей дошкольного возраста их родителей
(Слайд 1)
Добрый день уважаемые коллеги.
(Слайд 2)
Как нам всем известно, семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
(Слайд 3)
Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания.
(Слайд 4)
Традиционно базовым направлением работы с семьей было педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми и с дошкольной образовательной организации.
Решение данного аспекта возможно лишь при построении системы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, как полноценной подсистемы образовательного процесса образовательной организации, обладающей всеми необходимыми признаками системы, построенной на основе социального партнерства.
(Слайд 5)
В своей работе я использую разные формы работы с родителями, но самой эффективной и продуктивной считаю - игровой тренинг. Разнообразие игр, используемых в тренинге, огромно: ролевые, деловые, профориентационные, психологические; игры-разминки и игры-соревнования, имитационные игры, подвижные и словесные, психологические и обучающие, все и не перечислить.
По сути тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.
Секрет успеха игрового тренинга в том, что игра имитирует или моделирует реальную деятельность, те проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для каждого участника в его повседневной жизни.
(Слайд 6)
Основные направления в которых работают тренинговые игры представлены на слайде:
1. Развитие коммуникативных навыков: эмпатия, снятие психологических и тактильных барьеров в общении, развитие доверия, групповое сплочение и повышение эффективности взаимодействия и работоспособности в группе, обучение не деструктивным формам проявления агрессии, разрешению конфликтов, обучение ораторскому мастерству. Регуляция психических и эмоциональных состояний.
2. Обучение: развитие внимания, концентрации, креативного подхода к решению задач; обучение конкретным навыкам, умениям и способам деятельности.
3. Расширение социально-ролевого потенциала участников игрового тренинга, анализ существующих коммуникативных установок и образование новых.
Обладая таким огромным разнообразием техник и целей, которые могут быть легко достигнуты в рамках игрового подхода, игровой тренинг вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность, даже если будут созданы новые, не уступающие ему в эффективности тренинговые методы.
(Слайд 7)
Целью такой формы взаимодействия с родителями воспитанников является повышение педагогической грамотности родителей.
Задачи:
1. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
2. Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение занять и понимать своих детей.
3. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей.
4. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.
5. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи.
(Слайд 8)
Ожидаемые результаты.
В процессе использования тренинговых игр, ожидаются следующие результаты:
- Расширятся представления родителей о значимости игровой деятельности в дошкольном возрасте; о том каких результатов можно добиться, используя различные виды игр.
- Так же расширятся представления родителей о том, как следует организовать досуг детей, используя игровые приемы.
-Участники мероприятия получат положительные эмоции от участия в совместных играх.
- Продолжатся воспитываться у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.
Практическая часть
Предлагаю для наглядности нам с вами проиграть некоторые упражнения
(Слайд 9)
- Игра: «Найди» цветные детали лего, бумажные стаканчики
Для этой игры прошу выйти ко мне желающих в роли одного ребенка и родителя.
На столах расположены цветные фигуры конструктора, и бумажные стаканчики.
Ваша задача услышать цвет который я назову и быстро закрыть стаканчиком деталь конструктора этого цвета.
Спасибо за участие, можете присесть.
Данная игра в основном направлена на межполушарное взаимодействие, развитие многозадачности, стимулирует мелкую моторику.
(Слайд 10)
- «Соотношение количества к числу»
Для следующей игры прошу выйти ко мне желающих, двух родителей и двух детей.
Перед вами бумажные стаканы с цифрами и с соответствующими им точками. Так же есть канцелярская резинка, с четыремя нитями. Каждый участник берет в обе руки нить, таким образом, чтобы резинка могла иметь натяжение. И пытаемся захватить и переместить стаканчики с цифрами на соответствующие им стаканы с точками или наоборот.
Спасибо за участие, можете присесть.
Данная игра направлена на развитие счета у детей, мелкой моторики, установление доверительного контакта, умение договариваться друг с другом. Можно по разному адаптировать её под цели, которых хотите достичь.
Вариации использования данных игр вы можете увидеть на экране.
Эти игры позволяют в домашних условиях, без сильных затрат, не только увлекать, но и развивать ребенка, ведь не у всех семей, есть возможность покупать дорогие игрушки своим детям.
(Слайд 11)
- Рефлексия
2024 год в России объявлен Годом Семьи. Одним из символов семьи и родного дома является дерево.
Так же дерево – это символ развития, плодородия, процветания. Плоды дерева символизируют результаты нашего труда, наши достижения и способность делиться своими достижениями с другими.
Упражнение “Плодородный сад” (Дерево на А3, яблоки из зеленого и красного картона, ручки, двухсторонний скотч)
На доске плакат, на котором изображено дерево. Так же у меня имеются плоды-яблоки, которые вы можете выбрать: зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых нужно будет написать ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? Удалив двухсторонний скотч, который находится на обратной стороне яблок, мы поместим плоды с вашими ответами на дерево.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
И в завершении своего выступления, хочу сказать, роль игры и игровых технологий в формировании активной позиции родителей невозможно оценить развлекательными возможностями. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.
(Слайд 12)
Существует одна восточная пословица «Чтобы хлопнуть в ладоши — нужны две ладони. То, каким будет хлопок, зависит от обеих ладоней».
Каждый из вас заслуживает аплодисментов. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...
Тема: «Игровая драматизация – средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Мастер-клас...
Закаливание – средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста(для родителей).
Краткая информация для родителей о значении закаливания, основных принципах и методах....
Проблемы теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения детей дошкольного возраста
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....