Доклад на тему: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ в условиях ФОП»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Саният Гусейновна Гусейнова

«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение».

Ж. Тассо.

 

Как известно, каждая из систем нашего организма находится в движении, если какая-либо система нарушена или не работает - это непременно влияет на психофизиологическое состояние ребенка и развитие в целом.

         У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается отставание в развитии двигательной сферы, расстройство в эмоционально-волевой, личностной сферах, системное нарушение речевой деятельности, общая соматическая ослабленность. У таких детей проявляется снижение работоспособности в учебной и игровой деятельности, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности внимания, частая отвлекаемость, малый объем запоминания, недостаточная речевая активность  – все эти трудности возможно  преодолеть только  через создание правильного выбора методов педагогической коррекции.

Сегодня в арсенале педагогов работающих с детьми с ОВЗ, имеется обширный спектр методик, расширяющих возможности детей в познании окружающей действительности речевого, психического, и интеллектуального развития.

Одним из результативных и эффективных средств в коррекционно-развивающей работе педагога является применение кинезиологических упражнений.

Термин «кинезиология» происходит от греческого слова «kinesis», обозначающего «движение» и «logos» – «наука, слово». В соответствии с этим определением кинезиология – наука о движении.

Образовательная кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.  Целью специализированной образовательной кинезиологии является повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, развитие общей и мелкой моторики, повышение жизненных сил организма, как психических предпосылок повышения эффективности обучения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Известно, что единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость организма, способствуют улучшению памяти и концентрации внимания, развитию речи, пространственных представлений, развивают мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, улучшают зрительно-моторную координацию. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Рассмотрим виды кинезиологических упражнений:

• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

• При выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Сенсомоторные упражнения способствуют всестороннему развитию личности.

• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

 -систематическое проведение;

-доброжелательная обстановка;

-точное выполнение движений и приемов;

-четкое владение упражнениями учителем;

-постепенное усложнение и увеличение объема заданий;

-наращивание темпа выполнения заданий.

Важные моменты в проведении кинезиологических упражнений:

Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать подобными упражнениями нецелесообразно.

Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

·Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный  т.е. накапливающийся эффект.

·Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

В своей работе кинезиологические упражнения я используем на развивающих занятиях с ребенком, в качестве динамических пауз,  и перед занятиями как организующие, настраивающие детский организм на плодотворную работу.

Ниже приведены несколько кинезиологических упражнений, которые целесообразно использовать в работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья.

1.Комплекс упражнений направленных на развитие кистей и пальцев рук.

Данные упражнения стимулируют общее развитие речи (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

1. «Кулак-кольцо»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

2.«Кулак-ребро-ладонь»

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.

3.«Зайка-коза»
Поочерёдно сменять положение пальцев рук. Левая рука изображает «зайчика» (указательный и средний пальцы поднять, остальные прижаты к ладони). Правая рука изображает «козу» (указательный палец и мизинец подняты вверх, остальные прижаты  к ладони). 
Упражнение выполняется сначала медленно, затем с ускорением.

4. «Цепочка»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя.

 

5.«Зайка-ружье»
Поочерёдно сменять положение пальцев рук. Левая рука изображает «зайчика» (указательный и средний пальцы поднять, остальные прижаты к ладони, правая рука изображает «ружьё» (большой палец поднят вверх, указательный палец показывает на «зайку», остальные прижаты к ладони)
 После выполнения упражнения меняем руки выполняем те же действия.
 6. «Зеркальное рисование»

Положи на стол чистый лист бумаги. Возьми в обе руки по карандашу или фломастеру. Начни рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

 

7.«Дом-ежик-замок»
Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
Ежик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки.
Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

 

8.«Лезгинка»

Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть – восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

 

9.«Ухо-нос-хлопок»
Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

 

2.Глазодвигательные упражнения.

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.  Движение глаз активизируют процесс обучения.

1. «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2. «Глаз – путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам кабинета различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

3. «Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

3. Дыхательные упражнения

Дыхание - самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

 

 

1. «Песенка»

Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком 0-0-0, обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У. Руки опустите вниз, голову на грудь

2. «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит

большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом

задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.

Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

3.Ныряльщик

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при

этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5

и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

 

                      Сенсомоторные упражнения с использованием мяча.

1.«Бросок с хлопком»

Стоя, ноги на ширине плеч.

Одна рука находится на уровне пояса. В руке мячик.  Бросаем мячик- хлопок и ловим той же рукой.

Высота броска- не выше уровня глаз.

 После выполнения упражнения делаем те же действия другой рукой.

2.«Колено-локоть»

Стоя, ноги на ширине плеч.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

Повторить 8-10 раз.

3. «Слева направо и наоборот»

Ноги на ширине плеч. Перекидываем мячик из одной руки в другую. Основное правило бросать на уровне глаз, не выше головы.

Выполняем те же действия другой рукой.

 

4. «Мельница»

Стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Раз-два наклоните верхнюю часть тела вперед так , чтобы кончики пальцев правой руки коснулись левого носка, другую руку направьте вверх.
Три- четыре левой рукой коснись правого носка, правую руку направляем вверх.
Меняйте руки местами имитируя движение мельницы. Сначала выполняем

Медленно, потом ускоряемся.

 

 

                                       Упражнения с мешочком

 

1.«Высоко сижу…»

Мешочек кладем на голову, спина ровная, руки на пояс.

Делаем поворот вокруг себя  на 360 градусов, в одну и в другую сторону.

Ходим с мешочком на голове, плечах.

 

2. «Все мы любим танцевать»

 
Ноги на ширине плеч, правой рукой кладем мешочек на поднятое колено

согнутой левой ноги. Хлопок в ладоши, снимаем.

Левой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой правой ноги.

Хлопок в ладоши, снимаем. Повторяем 5-10 раз.

 

3.«Покатаем мешочек»

 

Руки ровные, вытянуты вперед. Мешочки кладем на тыльные стороны  ладоней.
Делаем плавные круговые движения  руками сначала в одну сторону, потом в другую, потом в разные стороны. Мешочек не должен падать.
 
 

 

 

Значимость кинезиологических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений по развитию мелкой моторики по принципу кинезиологии не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создают предпосылки для развития многих психических процессов.

Использование кинезиологических упражнений помогают детям с ограниченными возможностями здоровья активно развиваться, в полной мере используя ресурсы своей психики, способностей.

 Таким образом, в работе с детьми с ОВЗ целесообразно использовать приемы кинезиотерапии, сочетая их с другими видами деятельности.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kineziologicheskih_upr_s_detmi_s_ovz.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального,

эстетического и физического развития воспитанников.

143980, Московская область, г.Балашиха, мкр.Ольгино, ул.Граничная, д.36А  525-03-60

Доклад на тему:

«Использование кинезиологических упражнений

в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

в условиях ФОП»

                                                                                           

                                                                                           

 

                                                                                                              Подготовили:

Воспитатели МАДОУ д/с №10

Гусейнова С.Г.

Нагорная А.О.

                                                   

                                                 

Московская область

г.о.Балашиха

«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение».

Ж. Тассо.

 

Как известно, каждая из систем нашего организма находится в движении, если какая-либо система нарушена или не работает - это непременно влияет на психофизиологическое состояние ребенка и развитие в целом.

         У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается отставание в развитии двигательной сферы, расстройство в эмоционально-волевой, личностной сферах, системное нарушение речевой деятельности, общая соматическая ослабленность. У таких детей проявляется снижение работоспособности в учебной и игровой деятельности, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности внимания, частая отвлекаемость, малый объем запоминания, недостаточная речевая активность  – все эти трудности возможно  преодолеть только  через создание правильного выбора методов педагогической коррекции.

Сегодня в арсенале педагогов работающих с детьми с ОВЗ, имеется обширный спектр методик, расширяющих возможности детей в познании окружающей действительности речевого, психического, и интеллектуального развития.

Одним из результативных и эффективных средств в коррекционно-развивающей работе педагога является применение кинезиологических упражнений.

Термин «кинезиология» происходит от греческого слова «kinesis», обозначающего «движение» и «logos» – «наука, слово». В соответствии с этим определением кинезиология – наука о движении.

Образовательная кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.  Целью специализированной образовательной кинезиологии является повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, развитие общей и мелкой моторики, повышение жизненных сил организма, как психических предпосылок повышения эффективности обучения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Известно, что единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость организма, способствуют улучшению памяти и концентрации внимания, развитию речи, пространственных представлений, развивают мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, улучшают зрительно-моторную координацию. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Рассмотрим виды кинезиологических упражнений:

• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

• При выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Сенсомоторные упражнения способствуют всестороннему развитию личности.

• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

 -систематическое проведение;

-доброжелательная обстановка;

-точное выполнение движений и приемов;

-четкое владение упражнениями учителем;

-постепенное усложнение и увеличение объема заданий;

-наращивание темпа выполнения заданий.

Важные моменты в проведении кинезиологических упражнений:

Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать подобными упражнениями нецелесообразно.

Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

·Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный  т.е. накапливающийся эффект.

·Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

В своей работе кинезиологические упражнения я используем на развивающих занятиях с ребенком, в качестве динамических пауз,  и перед занятиями как организующие, настраивающие детский организм на плодотворную работу.

Ниже приведены несколько кинезиологических упражнений, которые целесообразно использовать в работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья.

1.Комплекс упражнений направленных на развитие кистей и пальцев рук.

Данные упражнения стимулируют общее развитие речи (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

1. «Кулак-кольцо»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

2.«Кулак-ребро-ладонь»

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.

3.«Зайка-коза»
Поочерёдно сменять положение пальцев рук. Левая рука изображает «зайчика» (указательный и средний пальцы поднять, остальные прижаты к ладони). Правая рука изображает «козу» (указательный палец и мизинец подняты вверх, остальные прижаты  к ладони). 
Упражнение выполняется сначала медленно, затем с ускорением.

4. «Цепочка»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя.

5.«Зайка-ружье»
Поочерёдно сменять положение пальцев рук. Левая рука изображает «зайчика» (указательный и средний пальцы поднять, остальные прижаты к ладони, правая рука изображает «ружьё» (большой палец поднят вверх, указательный палец показывает на «зайку», остальные прижаты к ладони)
 После выполнения упражнения меняем руки выполняем те же действия.
 6. «Зеркальное рисование»

Положи на стол чистый лист бумаги. Возьми в обе руки по карандашу или фломастеру. Начни рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

7.«Дом-ежик-замок»
Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
Ежик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки.
Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

8.«Лезгинка»

Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть – восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

9.«Ухо-нос-хлопок»
Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

2.Глазодвигательные упражнения.

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.  Движение глаз активизируют процесс обучения.

1. «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2. «Глаз – путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам кабинета различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

3. «Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

3. Дыхательные упражнения

Дыхание - самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

1. «Песенка»

Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком 0-0-0, обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У. Руки опустите вниз, голову на грудь

2. «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит

большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом

задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.

Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

3.Ныряльщик

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при

этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5

и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

                      Сенсомоторные упражнения с использованием мяча.

1.«Бросок с хлопком»

Стоя, ноги на ширине плеч.

Одна рука находится на уровне пояса. В руке мячик.  Бросаем мячик- хлопок и ловим той же рукой.

Высота броска- не выше уровня глаз.

 После выполнения упражнения делаем те же действия другой рукой.

2.«Колено-локоть»

Стоя, ноги на ширине плеч.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

Повторить 8-10 раз.

3. «Слева направо и наоборот»

Ноги на ширине плеч. Перекидываем мячик из одной руки в другую. Основное правило бросать на уровне глаз, не выше головы.

Выполняем те же действия другой рукой.

4. «Мельница»

Стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Раз-два наклоните верхнюю часть тела вперед так , чтобы кончики пальцев правой руки коснулись левого носка, другую руку направьте вверх.
Три- четыре левой рукой коснись правого носка, правую руку направляем вверх.
Меняйте руки местами имитируя движение мельницы. Сначала выполняем

Медленно, потом ускоряемся.

                                       Упражнения с мешочком

1.«Высоко сижу…»

Мешочек кладем на голову, спина ровная, руки на пояс.

Делаем поворот вокруг себя  на 360 градусов, в одну и в другую сторону.

Ходим с мешочком на голове, плечах.

2. «Все мы любим танцевать»

 
Ноги на ширине плеч, правой рукой кладем мешочек на поднятое колено

согнутой левой ноги. Хлопок в ладоши, снимаем.

Левой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой правой ноги.

Хлопок в ладоши, снимаем. Повторяем 5-10 раз.

3.«Покатаем мешочек»

Руки ровные, вытянуты вперед. Мешочки кладем на тыльные стороны  ладоней.
Делаем плавные круговые движения  руками сначала в одну сторону, потом в другую, потом в разные стороны. Мешочек не должен падать.
 

Значимость кинезиологических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений по развитию мелкой моторики по принципу кинезиологии не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создают предпосылки для развития многих психических процессов.

Использование кинезиологических упражнений помогают детям с ограниченными возможностями здоровья активно развиваться, в полной мере используя ресурсы своей психики, способностей.

 Таким образом, в работе с детьми с ОВЗ целесообразно использовать приемы кинезиотерапии, сочетая их с другими видами деятельности.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"

Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"...