КАРТОТЕКА Игры на формирование наглядно-действенного мышления у детей с отклонениями в развитии
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)

Прежде всего, надо научить детей использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого.
Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя такие вспомогательные средства, как стул, ложка, чашка, карандаш, веревка, ножницы, лейка и другие предметы, имеющие фиксированное назначение.
Необходимо также обратить внимание детей на такие простейшие приспособления к предметам, как ручка, рукоятка, черенок, веревочка и т. д.
Несмотря на то, что дети пользуются всеми этими вспомогательными средствами и приспособлениями к предметам в процессе действий в быту, вовремя игр, они не обобщают опыт действий и не осмысляют его.
Задача педагога - обобщить этот опыт, донести его до осознания каждого ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Сообщение "Система игр и упражнений, направленная на формирование наглядно - действенного мышления"

Разработанная система игр-упражнений направлена на формирование наглядно-действенного мышления. Мышление – активный процесс обобщенного, опосредованного отражения объективной деятельности. Мышление р...

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии в процессе ознакомления с окружающим.

Актуальным сейчас является поиск эффективных путей коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта.У умственно отсталых дошкольников наиболее нарушенным является процесс мышления, который...

«Игры для формирования наглядно-действенного мышления у детей с ОВЗ»

Пер­вые мыслительные процессы возникают у ребенка в результа­те познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и в ходе опыта собственных действий с предметами, в резул...

Использование развивающих игр при формировании словесно –логического мышления у детей, имеющих нарушения речевого развития.

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений. Предложенные игры, направлены на решение многих задач и дают возможнсть проводить образовательную деятельность с детьми более живо и ...

Е.А.СТРЕБЕЛЕВА "ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с от-клонениями в умственном развитии. Дано подробное описание бо-лее 200 дидактических ...