Диагностика
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Новикова Маргарита Владимировна

Итоги диагностического обследования  детей группы 

компенсирующей направленности (ТНР) за 2023 - 2024  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_po_rezultatam_diagnostiki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги диагностического обследования  детей группы  

компенсирующей направленности (ТНР) за 2023 - 2024  учебный год

Уровни развития

Звукопроизношение

Фонематические

процессы

Словарный запас

Грамматические категории

Связная речь

Навыки чтения

(знание букв)

период

начало

года

конец

Года

начало

года

конец

года

начало

года

конец года

начало

года

конец

года

начало

года

конец года

начало года

конец

года

Высокий

0%

14%

0%

52%

0%

14%

0%

24%

0%

0%

0%

33%

Выше среднего

10%

43%

48%

24%

14%

62%

14%

47%

5%

57%

10%

38%

Средний

57%

38%

28%

14%

67%

10%

57%

14%

71%

28%

56%

14%

Ниже среднего

14%

5%

0%

10%

0%

14%

5%

10%

5%

10%

10%

10%

Низкий

19%

0%

24%

0%

19%

0%

24%

5%

19%

5%

24%

5%

         В начале  учебного года в группу компенсирующей направленности с ТНР был зачислен 21 воспитанник.

        На начало учебного года по результатам диагностики видно, что у детей доминирует средний и ниже среднего уровень общего речевого развития. К концу учебного года просматривается  плавного распределение процентного соотношения по более высоким показателям таблицы, что говорит о стабильной динамике в процессе обучения детей подготовительного к школе возраста. По результатам диагностики было выявлены трудности в процессах фонемообразования и как следствие, в овладении процессом чтения. Словарный запас пополнен в достаточной степени, показатели звукопроизношения выросли. Характерны недостаточные умения в словообразовании, ошибки в грамматическом оформлении  словосочетаниях, что ведёт к недостаточному развитию связной речи. На процентное соотношение  повлияли низкие показатели зачисленных воспитанников на один учебный год в подготовительную группу.

Уровни речевого развития

количество обучающихся в группе

начало года

конец года

I

0

0

II

2

1

II - III

4

1

III

15

5

речь приближена к возрасту

0

7

речь соответствует возрасту

0

7

   

 К концу учебного года большинство детей показало стабильную динамику в речевом развитии, а в частности в таких областях, как звукопроизношение, словарный запас, развиты процессы фонематического анализа и синтеза, употребление в речи грамматических категорий. С программой подготовительной группы компенсирующей направленности справились 14 детей, частично усвоили программу – 5 детей, не усвоили программу – 2 воспитанника. По результатам прохождения территориальной ПМПК рекомендовано АОП с ТНР – 5 обучающихся, АОП с ЗПР: 1 обучающийся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...