Консультация для воспитателя "Использование визуального расписания в работе с детьми с РАС"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Голубева Елена Анатольевна

Использование методов АДК в работе с детьми с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatelya_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Консультация воспитателя   на тему:

«Использование   визуального расписания в работе с детьми   с  РАС»

Организация  пространства с   учетом  характерных черт аутизма.

При планировании  благоприятной  обучающей среды в группе для детей с РАС следует ориентироваться на определенные особенности  образовательного процесса.

Три основных момента  образовательного процесса требуют  особого внимания:

- поддержание внимания ребенка(уменьшение конкурирующих  сенсорных стимулов);

-поддержание коммуникации с ребенком( использование визуальных опор);поддержание временной последовательности.

     Внимание детей с РАС легко рассеивается, поэтому окружающая среда  в группе должна способствовать  концентрации внимания на  текущих учебных задачах и снижать воздействие  других источников стимуляции.

   Для раннего детского аутизма характерно преимущественное  восприятие информации через визуальный канал  и  сопутствующая слабость  слухового восприятия и обработки речи. Учитывая эти особенности восприятия, необходимо постоянное и  запланированное использование  визуальных подсказок в дополнение к устной речи как в ходе текущего занятия, так и при переходе к следующему.

    Понимание последовательности событий и организация поведенческих цепочек.

В распорядке дня  группы постоянно происходят те или иные изменения , которые можно разделить на 4 уровня:

  1. Расписание занятий всей группы.
  2. Переход всей группы из одного места в другое.
  3. Переход от одного занятия  к другому согласно индивидуальному расписанию ребенка.
  4. Переход от одной игры к другой  в рамках одного занятия  в расписании.

Следует заранее составить расписание игр и занятий для ребенка, продумать способ коммуникации  на занятиях и помочь ребенку сосредоточиться  при переходе от одного вида деятельности к другому. Таким образом, мы можем  надеяться, что воспитанники смогут успешно переключаться с одного занятия на другое и сосредоточиться на новом виде деятельности.

  При разработке для каждого ребенка наиболее приемлемой формы  визуального расписания или подсказки, необходимо учитывать уровень его когнитивного развития и уровень речевых навыков.Необходимость в дополнительной поддержке можно определить по поведению  ребенка.Основная цель работы – научить  ребенка самостоятельно переходить  от занятия к занятию; подсказка направлена на достижение  этого результата, и этот результат является критерием  для оценки прогресса.

  Для детей, которые еще не могут самостоятельно переходить от занятия к занятию, вводится система визуальной  и физической подсказки. Обучение последовательности шагов включает  в себя  обучение поведенческой цепочке.

В самом начале можно использовать  подсказку «рука в руке», а так же физическую  и вербальную подсказки, чтобы научить ребенка пользоваться  этими видами поддержки. Фразы, используемые в качестве  подсказок, постоянно повторяются : «Пора…»,  « Переходи к …». Физическая помощь должна сразу же снижаться, как только ребенок идет в нужном направлении. Однако, если ребенок начинает отвлекаться, помощь нужно вернуть. После нескольких повторов ребенок установит связь между предметом, картинкой и занятием или местом, куда ему нужно идти. Во время отработки этого навыка педагог дает подсказки и направляет ребенка , стоя у него за спиной, чтобы у того было полное ощущение  самостоятельности  и собственной инициативы.

         Расписания в картинках, символах или словах.

      Фотографии, рисунки или напечатанные слова прикрепляют двусторонним скотчем на доску или папку  слева направо или сверху вниз, в соответствии с порядком занятий в течение дня. Расписание  вешают или ставят на видное место. В момент перехода ребенок берет следующую картинку,  сравнивает ее с происходящим событием, начинает действовать в соответствии со смыслом  картинки. Использование расписания – не самоцель,  а средство для обучения детей с РАС независимому переходу  от одного занятия к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...

Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"

Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Консультация для родителей "Визуальное расписание для ребёнка с аутизмом"

Существуют следующие преимущества для применения визуальных расписаний.1. Расписание основано на визуальном мышлении, которое часто является сильной стороной детей с аутизмом, а потому это коммуникаци...