Консультация для воспитателя "Использование визуального расписания в работе с детьми с РАС"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Использование методов АДК в работе с детьми с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitatelya_2.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация воспитателя на тему:
«Использование визуального расписания в работе с детьми с РАС»
Организация пространства с учетом характерных черт аутизма.
При планировании благоприятной обучающей среды в группе для детей с РАС следует ориентироваться на определенные особенности образовательного процесса.
Три основных момента образовательного процесса требуют особого внимания:
- поддержание внимания ребенка(уменьшение конкурирующих сенсорных стимулов);
-поддержание коммуникации с ребенком( использование визуальных опор);поддержание временной последовательности.
Внимание детей с РАС легко рассеивается, поэтому окружающая среда в группе должна способствовать концентрации внимания на текущих учебных задачах и снижать воздействие других источников стимуляции.
Для раннего детского аутизма характерно преимущественное восприятие информации через визуальный канал и сопутствующая слабость слухового восприятия и обработки речи. Учитывая эти особенности восприятия, необходимо постоянное и запланированное использование визуальных подсказок в дополнение к устной речи как в ходе текущего занятия, так и при переходе к следующему.
Понимание последовательности событий и организация поведенческих цепочек.
В распорядке дня группы постоянно происходят те или иные изменения , которые можно разделить на 4 уровня:
- Расписание занятий всей группы.
- Переход всей группы из одного места в другое.
- Переход от одного занятия к другому согласно индивидуальному расписанию ребенка.
- Переход от одной игры к другой в рамках одного занятия в расписании.
Следует заранее составить расписание игр и занятий для ребенка, продумать способ коммуникации на занятиях и помочь ребенку сосредоточиться при переходе от одного вида деятельности к другому. Таким образом, мы можем надеяться, что воспитанники смогут успешно переключаться с одного занятия на другое и сосредоточиться на новом виде деятельности.
При разработке для каждого ребенка наиболее приемлемой формы визуального расписания или подсказки, необходимо учитывать уровень его когнитивного развития и уровень речевых навыков.Необходимость в дополнительной поддержке можно определить по поведению ребенка.Основная цель работы – научить ребенка самостоятельно переходить от занятия к занятию; подсказка направлена на достижение этого результата, и этот результат является критерием для оценки прогресса.
Для детей, которые еще не могут самостоятельно переходить от занятия к занятию, вводится система визуальной и физической подсказки. Обучение последовательности шагов включает в себя обучение поведенческой цепочке.
В самом начале можно использовать подсказку «рука в руке», а так же физическую и вербальную подсказки, чтобы научить ребенка пользоваться этими видами поддержки. Фразы, используемые в качестве подсказок, постоянно повторяются : «Пора…», « Переходи к …». Физическая помощь должна сразу же снижаться, как только ребенок идет в нужном направлении. Однако, если ребенок начинает отвлекаться, помощь нужно вернуть. После нескольких повторов ребенок установит связь между предметом, картинкой и занятием или местом, куда ему нужно идти. Во время отработки этого навыка педагог дает подсказки и направляет ребенка , стоя у него за спиной, чтобы у того было полное ощущение самостоятельности и собственной инициативы.
Расписания в картинках, символах или словах.
Фотографии, рисунки или напечатанные слова прикрепляют двусторонним скотчем на доску или папку слева направо или сверху вниз, в соответствии с порядком занятий в течение дня. Расписание вешают или ставят на видное место. В момент перехода ребенок берет следующую картинку, сравнивает ее с происходящим событием, начинает действовать в соответствии со смыслом картинки. Использование расписания – не самоцель, а средство для обучения детей с РАС независимому переходу от одного занятия к другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».
Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...
Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"
Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...
Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ...
Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
Консультация для родителей "Визуальное расписание для ребёнка с аутизмом"
Существуют следующие преимущества для применения визуальных расписаний.1. Расписание основано на визуальном мышлении, которое часто является сильной стороной детей с аутизмом, а потому это коммуникаци...