Конспект занятия по развитию речи "Части тела" №1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

 

 Раздел:  Развитие речи

 Тема:   «Части тела». 1

Образовательные: Уточнять  и активизировать словарь детей по лексической теме: «Части тела» Знакомить  с обобщающим понятием «Туалетные принадлежности». Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Активизировать речевую деятельность детей.      

Коррекционно – развивающие: Совершенствовать диалогическую речь,      речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.   Развивать артикуляционную и общую моторику.  

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

Оборудование: картина «Наше тело», иллюстрации с изображением тела человека;  туалетные принадлежности; счетные палочки, зеркала, салфетки. 

 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

1. Оргмомент.

Логопед приветствует детей.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, хвалит детей за положительные качества).

А что вы хотите пожелать мне?

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Организационно-поисковый

2. Сюрпризный момент: Приходят в гости две куклы-подружки с картиной  «Наше тело». Одна кукла грязная, вторая чистая.

3.Введение в тему.Рассмотреть картинку «Наше тело».

Упражнение «Покажи и назови». Проговариваем по слогам название частей тела.

Вопросы детям:

- Где голова?

- Посмотрите друг на друга внимательно,у всех есть руки? Лицо? И т.д.

4. Мимические пробы

На меня все посмотрите       

И скорее повторите

Хмуримся, улыбаемся, сердимся.

5. Артикуляционная гимнастика

Дружно  ротик открывайте

Про язычок не забывайте

«Улыбка»,

«Окошко»,

«Лопаточка»,

«Заборчик»

6. Дыхательная гимнастика «Дышим славно»

Мы вдохнём легко и плавно,

Выдохнем протяжно.

Нос в работе

Рот в работе 

Дышим все мы славно.

7. Речевое упражнение «Один- много».

Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., губы-…., рот-……

8. Физкультурная минутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

9.Речевое упражнение «Чистая - грязная»

-У Тани какая голова?

-У Ани какая рука?

- У Тани какие ноги?

- У Ани какое лицо?

- Что нужно, чтобы Аня была чистая?

10. Упражнение«Посмотри и назови»

Рассмотреть предметные картинки: расческу, мыло, мочалку, полотенце, ножницы. Ответить на вопросы по каждой картинке:

— Что это?

- Это – мыло  И т.д.

11.Упражнение «Для чего нужно».

Логопед предлагает детям договорить фразы с опорой на картинки.

- Расческа нужна, чтобы расчесывать ... (волосы).  

12. Пальчиковая гимнастика «Человек»

 Очень сложен человек:  (указательный палец на лбу, нахмуриться)  

 Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)  

И — внимательно смотри: (указательным пальцем от глаз к вискам)

 Уха два и две ноздри. (показать на уши и ноздри)  

А вот пальчиков -по пять,

Чтобы ими всё держать. (растопырить пальцы на обеих руках)  

13.Развитие конструктивного праксиса «Расческа» Выкладывание из счетных палочек

Рефлексивно-корригирующий

14.Итог занятия:

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём говорили на занятии.

 Оценить работу детей на занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chasti_tela_no1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

 Раздел:  Развитие речи

 Тема:   «Части тела». 1

Образовательные: Уточнять  и активизировать словарь детей по лексической теме: «Части тела» Знакомить  с обобщающим понятием «Туалетные принадлежности». Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Активизировать речевую деятельность детей.     

Коррекционно – развивающие: Совершенствовать диалогическую речь,      речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.   Развивать артикуляционную и общую моторику.  

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

Оборудование: картина «Наше тело», иллюстрации с изображением тела человека;  туалетные принадлежности; счетные палочки, зеркала, салфетки. 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

1. Оргмомент.

Логопед приветствует детей.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, хвалит детей за положительные качества).

А что вы хотите пожелать мне?

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Организационно-поисковый

2. Сюрпризный момент: Приходят в гости две куклы-подружки с картиной  «Наше тело». Одна кукла грязная, вторая чистая.

3.Введение в тему.Рассмотреть картинку «Наше тело».

Упражнение «Покажи и назови». Проговариваем по слогам название частей тела.

Вопросы детям:

- Где голова?

- Посмотрите друг на друга внимательно,у всех есть руки? Лицо? И т.д.

4. Мимические пробы

На меня все посмотрите        

И скорее повторите

Хмуримся, улыбаемся, сердимся.

5. Артикуляционная гимнастика

Дружно  ротик открывайте

Про язычок не забывайте

«Улыбка»,

«Окошко»,

«Лопаточка»,

«Заборчик»

6. Дыхательная гимнастика «Дышим славно»

Мы вдохнём легко и плавно,

Выдохнем протяжно.

Нос в работе

Рот в работе 

Дышим все мы славно.

7. Речевое упражнение «Один- много».

Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., губы-…., рот-……

8. Физкультурная минутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

9.Речевое упражнение «Чистая - грязная»

-У Тани какая голова?

-У Ани какая рука?

- У Тани какие ноги?

- У Ани какое лицо?

- Что нужно, чтобы Аня была чистая?

10. Упражнение«Посмотри и назови»

Рассмотреть предметные картинки: расческу, мыло, мочалку, полотенце, ножницы. Ответить на вопросы по каждой картинке:

— Что это?

- Это – мыло  И т.д.

11.Упражнение «Для чего нужно».

Логопед предлагает детям договорить фразы с опорой на картинки.

- Расческа нужна, чтобы расчесывать ... (волосы).  

12. Пальчиковая гимнастика «Человек»

 Очень сложен человек:  (указательный палец на лбу, нахмуриться)  

 Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)  

И — внимательно смотри: (указательным пальцем от глаз к вискам)

 Уха два и две ноздри. (показать на уши и ноздри)  

А вот пальчиков -по пять,         

Чтобы ими всё держать. (растопырить пальцы на обеих руках)  

13.Развитие конструктивного праксиса «Расческа» Выкладывание из счетных палочек

Рефлексивно-корригирующий

14.Итог занятия:

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём говорили на занятии.

 Оценить работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...