Конспект занятия по развитию речи "Части тела" №2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Раздел: Развитие речи
Тема: «Части тела». 2
Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Части тела», развивать грамматический строй речи, связную речь. Учить составлять рассказ по схеме.
Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.
Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.
Оборудование: Игрушка – Петрушка,демонстрационный материал- картинки с изображением людей, карточки, карандаши,зеркала, салфетки.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно-побудительный |
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Алеша, доброе утро! Теперь Алеша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! Здравствуйте дети Наше занятие начинается |
Организационно-поисковый | 2. Сюрпризный момент – Посмотрите, дети, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. 3. Введение в тему. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека? 4. Упражнение «Отгадай-ка» Повторение пройденного материала - Как называется самая большая часть тела человека? Логопед показывает, где находится грудь, живот, спина, затем загадывает загадки: 1. У зверюшки- на макушке, А у нас – ниже глаз.-Для чего нужны уши? 2.Два Егорки живут возле горки, А друг на друга не глядят. - Для чего нужны глаза? 3.Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным. Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. -Для чего нужен нос? - А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. 5. Мимические пробы На меня все посмотрите И скорее повторите: Хмуримся, улыбаемся, сердимся. 6. Артикуляционная гимнастика Дружно ротик открывайте Про язычок не забывайте «Улыбка», «Лопаточка», «Окошко», «Заборчик» 7. Дыхательная гимнастика «Дышим славно» Мы вдохнём легко и плавно, Выдохнем протяжно. Нос в работе Рот в работе Дышим все мы славно. 8. Речевая игра «Что у Тани, что у Анечки». Предложить показать и назвать части тела у большой куклы Тани: — У большой куклы голова. И т.д. Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки Анечки: — У маленькой куколки головка. И т.д. 9.Физкультминутка «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают. 10.Речевая игра «Сколько?» Вы детишки не зевайте И с Петрушкой поиграйте - Сколько голов? -Сколько носов? -Сколько рук? - Сколько волос? 11.« Подбери слова». Логопед поочерёдно задаёт детям вопросы: 1 подгруппа: 2 подгруппа -Рот какой? - Какие у тебя глаза? - Нос какой? -Какие у тебя волосы? -Глаза какие? -Какие у тебя рот, нос, уши? 12.Составление рассказа по схеме. «Расскажи о себе» 13. Пальчиковая гимнастика «Части тела» У меня есть голова Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. 14.Графичаское упражнение «Подари улыбку» |
Рефлексивно-корригирующий | 15. Итог занятия. - Кто приходил? - О чем мы сегодня говорили? - Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? - Все сегодня хорошо занимались, улыбнитесь друг другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chasti_tela_no2.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Раздел: Развитие речи
Тема: «Части тела». 2
Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Части тела», развивать грамматический строй речи, связную речь. Учить составлять рассказ по схеме.
Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.
Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.
Оборудование: Игрушка – Петрушка,демонстрационный материал- картинки с изображением людей, карточки, карандаши,зеркала, салфетки.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно-побудительный |
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Алеша, доброе утро! Теперь Алеша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! Здравствуйте дети Наше занятие начинается |
Организационно-поисковый | 2. Сюрпризный момент – Посмотрите, дети, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. 3. Введение в тему. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека? 4. Упражнение «Отгадай-ка» Повторение пройденного материала - Как называется самая большая часть тела человека? Логопед показывает, где находится грудь, живот, спина, затем загадывает загадки: 1. У зверюшки- на макушке, А у нас – ниже глаз.-Для чего нужны уши? 2.Два Егорки живут возле горки, А друг на друга не глядят. - Для чего нужны глаза? 3.Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным. Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. -Для чего нужен нос? - А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. 5. Мимические пробы На меня все посмотрите И скорее повторите: Хмуримся, улыбаемся, сердимся. 6. Артикуляционная гимнастика Дружно ротик открывайте Про язычок не забывайте «Улыбка», «Лопаточка», «Окошко», «Заборчик» 7. Дыхательная гимнастика «Дышим славно» Мы вдохнём легко и плавно, Выдохнем протяжно. Нос в работе Рот в работе Дышим все мы славно. 8. Речевая игра «Что у Тани, что у Анечки». Предложить показать и назвать части тела у большой куклы Тани: — У большой куклы голова. И т.д. Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки Анечки: — У маленькой куколки головка. И т.д. 9.Физкультминутка «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают. 10.Речевая игра «Сколько?» Вы детишки не зевайте И с Петрушкой поиграйте - Сколько голов? -Сколько носов? -Сколько рук? - Сколько волос? 11.« Подбери слова». Логопед поочерёдно задаёт детям вопросы: 1 подгруппа: 2 подгруппа -Рот какой? - Какие у тебя глаза? - Нос какой? -Какие у тебя волосы? -Глаза какие? -Какие у тебя рот, нос, уши? 12.Составление рассказа по схеме. «Расскажи о себе» 13. Пальчиковая гимнастика «Части тела» У меня есть голова Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. 14.Графичаское упражнение «Подари улыбку» |
Рефлексивно-корригирующий | 15. Итог занятия. - Кто приходил? - О чем мы сегодня говорили? - Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? - Все сегодня хорошо занимались, улыбнитесь друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...