Конспект занятия по развитию речи "Части тела" №2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

 

Раздел: Развитие речи

Тема: «Части тела». 2

Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Части тела», развивать грамматический строй речи,  связную речь. Учить составлять рассказ по схеме.

Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную и  мелкую моторику, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.

Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

Оборудование: Игрушка – Петрушка,демонстрационный материал- картинки с изображением людей, карточки, карандаши,зеркала, салфетки. 

 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

  1. Оргмомент. Круг радости

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Алеша, доброе утро! Теперь Алеша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

Здравствуйте дети Наше занятие начинается

Организационно-поисковый

2.  Сюрпризный момент –  Посмотрите, дети, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним.

 3. Введение в тему.

Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?

4. Упражнение «Отгадай-ка»

Повторение пройденного материала

- Как называется самая большая часть тела человека?

Логопед показывает, где находится  грудь, живот, спина, затем загадывает  загадки:

1. У зверюшки- на макушке,

А у нас – ниже глаз.-Для  чего нужны уши?

2.Два Егорки живут возле горки,

А друг на друга не глядят.  - Для чего нужны глаза?

3.Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным.

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. -Для чего нужен  нос?

- А ещё у человека есть  лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

5. Мимические пробы

На меня все посмотрите

И скорее повторите: Хмуримся, улыбаемся, сердимся.

6. Артикуляционная гимнастика

Дружно  ротик открывайте

Про язычок не забывайте

«Улыбка», «Лопаточка»,

«Окошко», «Заборчик»

7. Дыхательная гимнастика «Дышим славно»

Мы вдохнём легко и плавно,

Выдохнем протяжно.

Нос в работе

Рот в работе 

Дышим все мы славно.

8. Речевая игра «Что у Тани, что у Анечки».

Предложить показать и назвать части тела у большой куклы Тани:

— У большой куклы голова. И т.д.

Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки Анечки:

— У маленькой куколки головка. И т.д.

9.Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

10.Речевая игра «Сколько?»

Вы детишки не зевайте

И с Петрушкой поиграйте

- Сколько голов? -Сколько носов?

-Сколько рук? - Сколько волос?

11.« Подбери слова».

 Логопед поочерёдно задаёт детям вопросы:

1 подгруппа:                                 2 подгруппа

-Рот какой?                            - Какие у тебя глаза?

- Нос какой? -Какие у тебя волосы?

-Глаза какие?                         -Какие у тебя рот, нос, уши?

12.Составление  рассказа по схеме. «Расскажи о себе»

13. Пальчиковая гимнастика «Части тела»

У меня есть голова

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

14.Графичаское упражнение «Подари улыбку»

Рефлексивно-корригирующий

15. Итог занятия.

- Кто приходил?

- О чем мы сегодня говорили?

- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

- Все сегодня хорошо занимались, улыбнитесь друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chasti_tela_no2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Раздел: Развитие речи

Тема: «Части тела». 2

Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Части тела», развивать грамматический строй речи,  связную речь. Учить составлять рассказ по схеме.

Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную и  мелкую моторику, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох.

Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык; вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

Оборудование: Игрушка – Петрушка,демонстрационный материал- картинки с изображением людей, карточки, карандаши,зеркала, салфетки. 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно-побудительный

  1. Оргмомент. Круг радости

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Алеша, доброе утро! Теперь Алеша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

Здравствуйте дети Наше занятие начинается

Организационно-поисковый

2.  Сюрпризный момент –  Посмотрите, дети, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним.

 3. Введение в тему.

Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?

4. Упражнение «Отгадай-ка»

Повторение пройденного материала

- Как называется самая большая часть тела человека?

Логопед показывает, где находится  грудь, живот, спина, затем загадывает  загадки:

1. У зверюшки- на макушке,

А у нас – ниже глаз.-Для  чего нужны уши?

2.Два Егорки живут возле горки,

А друг на друга не глядят.  - Для чего нужны глаза?

3.Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным.

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. -Для чего нужен  нос?

- А ещё у человека есть  лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

5. Мимические пробы

На меня все посмотрите        

И скорее повторите: Хмуримся, улыбаемся, сердимся.

6. Артикуляционная гимнастика

Дружно  ротик открывайте

Про язычок не забывайте

«Улыбка», «Лопаточка»,

«Окошко», «Заборчик»

7. Дыхательная гимнастика «Дышим славно»

Мы вдохнём легко и плавно,

Выдохнем протяжно.

Нос в работе

Рот в работе 

Дышим все мы славно.

8. Речевая игра «Что у Тани, что у Анечки».

Предложить показать и назвать части тела у большой куклы Тани:

— У большой куклы голова. И т.д.

Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки Анечки:

— У маленькой куколки головка. И т.д.

9.Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

10.Речевая игра «Сколько?»

Вы детишки не зевайте

И с Петрушкой поиграйте

- Сколько голов? -Сколько носов?

-Сколько рук? - Сколько волос?

11.« Подбери слова».

 Логопед поочерёдно задаёт детям вопросы:

1 подгруппа:                                 2 подгруппа

-Рот какой?                            - Какие у тебя глаза?

- Нос какой? -Какие у тебя волосы?

-Глаза какие?                         -Какие у тебя рот, нос, уши?

12.Составление  рассказа по схеме. «Расскажи о себе»

13. Пальчиковая гимнастика «Части тела»

У меня есть голова

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

14.Графичаское упражнение «Подари улыбку»

Рефлексивно-корригирующий

15. Итог занятия.

- Кто приходил?

- О чем мы сегодня говорили?

- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

- Все сегодня хорошо занимались, улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...