Приобщение ребенка 6 лет с ОВЗ и с инвалидностью к техническому творчеству в ДОУ
статья по коррекционной педагогике

Приобщение ребенка 6 лет с ОВЗ и с инвалидностью

к техническому творчеству в ДОУ

 

 

Введение

Актуальность темы

Актуальность темы приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью к техническому творчеству в детском образовательном учреждении (ДОУ) обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые касаются как социального, так и образовательного аспектов жизни этих детей. В современном обществе потребность в технологии и инженерных знаниях является особенно высокой, что создает необходимость интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью в этот важный процесс. Техническое творчество становится площадкой, где дети могут не только развивать свои креативные способности, но и формировать позитивное отношение к обучению, благодаря увлекательной практике и игровым формам деятельности.

Включение детей с особенностями развития в процесс технического творчества способствует созданию равных возможностей для всех детей, что особенно важно в контексте соблюдения прав человека и обеспечения интеграции инвалидов в общество. Реализация данной темы может дать толчок к созданию новых методов работы с данной категорией детей, обеспечивая доступность образования и развития для каждого ребенка, независимо от его физического состояния и способности.

Огромное значение имеет развитие технического творчества как средства коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Дошкольный возраст является критическим периодом для формирования базовых навыков и способностей, которые повлияют на дальнейшее обучение и социализацию ребенка. В этот период важно не только предоставить ребенку возможность развивать свои навыки, но и поддерживать его интерес к обучению.

Техническое творчество, включая работу с конструкторами и другими элементами, может стать вдохновляющей платформой для развития мелкой моторики, воображения, логического мышления и пространственного восприятия. В условиях интеграции с обычными детьми, процессы технического творчества способствуют обмену опытом и созданию инклюзивной образовательной среды. Таким образом, техническое творчество становится не просто учебной дисциплиной, но и важным инструментом коррекции и социализации детей, способствующим преодолению изоляции и развитию уверенности в себе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование-первый шаг к приобщению воспитанников к техническому творчеству»

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ре...

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

«Приобщение детей с ОВЗ и с инвалидностью к техническому творчеству посредством робототехники в ДОУ»

cent;Во все времена в обучении и воспитании подрастающего поколения важное место занимало техническое творчество. Каждый ребенок проявляет интерес к созданию чего-то нового своими руками. С 2021 года...

Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...