Беседа "Давай дружить!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель : формировать у детей умение осуществлять совместную игровую деятельность с детьми с ОВЗ.
Задачи :
- знакомить с особенностями игровой деятельности детей с ОВЗ;
- формировать у детей практические навыки выбора игры в соответствии с особенностями здоровья партнера по игре.
Тип занятия : беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_davay_druzhit.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давай дружить!»
Цель : формировать у детей умение осуществлять совместную игровую деятельность с детьми с ОВЗ.
Задачи :
- знакомить с особенностями игровой деятельности детей с ОВЗ;
- формировать у детей практические навыки выбора игры в соответствии с особенностями здоровья партнера по игре.
Тип занятия : беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мозговой штурм (брейнсторм), игра.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись мультфильма по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», доска, мел, клубок шерстяных ниток.
Ход урока.
Вводный этап
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.
1. Беседа об играх.
Детям предлагается ответить на вопросы:
- Вспомните игры, в которые можно играть дома, во дворе, на переменах?
- Для чего нужны игры?
2. Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» о знакомстве девочки Жени и мальчика Вити.
Вопросы для обсуждения:
- Что предложила Женя Вите?
- Почему Витя не побегать с Женей?
- Было ли Желание у Вити поиграть с Женей?
- В какие игры они бы смогли поиграть?
Педагог подводит детей к формулированию вывода: Всем детям вне зависимости от особенностей их здоровья хочется играть и быть вместе с другими детьми.
Основной этап.
2. Беседа об играх, в которые можно играть с детьми с ОВЗ.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что, играя с ребятами, имеющими ОВЗ следует подобрать ту игру, которая будет учитывать их особенности.
Если это ребенок с нарушение зрения, то нужно при выборе инвентаря должна использоваться озвученная атрибутика (колокольчик, погремушки, бубен, озвученный мяч, свисток и прочее), если в игре используется мяч, то он должен быть очень ровным и немного тяжелее волейбольного, потому что тяжелый мяч лучше ощущается слепыми детьми. Для слабовидящих детей или с остаточным зрением следует подобрать яркий и красочный инвентарь, и при этом также учитывается контрастность предметов: используются оранжевый, зеленый, красный и желтый цвета. Определить с границы и размеры игровой площадки, установить ограничительные ориентиры (линии из травяного покрова или из гравия, канавки, засыпанные песком, резиновые коврики, асфальтированные дорожки и прочее). Выбрать для игры ровное место без кустарников, пней, камней.
Обращает внимание детей на необходимость предупреждать об опасности, ориентировать играющих, задавать нужное направление при помощи того или иного сигнала (например, с помощью свистка).
3. Показ презентации «Что такое доброта».
Заключительный этап .
4. Игра «Волшебный клубочек».
Дети садятся в круг, воспитатель предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.
Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что для того, чтобы вместе проводить время, играть не существует преград. Нужно только подумать о том, что будет интересно делать вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...