Мастер-класс по лепке из глины «Гусеница и бабочка»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель: Создание условий для развития и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы
Задачи:
• развивать творческое воображение, фантазию;
• развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
• развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
• способствовать становлению произвольной регуляции поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Мастер-класс по лепке из глины «Гусеница и бабочка».
Составил: Широкова Н.А.
педагог - психолог
С. Галкинское
Цель: Создание условий для развития и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы
Задачи:
• развивать творческое воображение, фантазию;
• развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
• развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
• способствовать становлению произвольной регуляции поведения.
Ход:
Психолог: здравствуйте ребята! Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Упражнение ««Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
Психолог: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будем превращаться в насекомых с помощью глины. В первого насекомого в которого мы превратимся вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт. (Гусеница)
Психолог: Молодцы, конечно же эта гусеница, давайте попробуем её слепить. Но прежде мы должны подготовить наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Гусеница»:
Гусеница, гусеница (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (И по другой стороне обратно.)
Ам!Ам!Ам!Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад).
Поела (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. … (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)
Проснулась (Постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)
Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)
Психолог: теперь мы готовы с вами к превращению - лепке, приступаем (инструкция: перед вами лежит глина, разделите её на несколько кусочков, скатайте из них шарики, соедините. Получилась гусеничка, но у неё чего-то не хватает. Нарисуйте своей гусеничке на лице эмоцию, которая сейчас у вас. Расскажите нам какое настроение у вашей гусенички.
Психолог: Каждая гусеница мечтает превратиться в бабочку, послушайте, пожалуйста сказку. (включается музыка - фоном)
Жила-была маленькая гусеница. Она ползала по земле и траве, ела листья и мечтала о том, что однажды у нее появятся крылья, и она полетит над полянкой, закружится над цветами.
Все вокруг смеялись над гусеницей. Гусеничка смотрела на свои коротенькие ножки, вздыхала и все равно мечтала о том, что когда-нибудь обязательно взлетит над полянкой.
Стрекозы, жуки, мушки перелетали с цветка на цветок, звеня крылышками. Гусеница грустно смотрела на них и вдруг решила забраться на ветку самого высокого дерева – поближе к солнышку, чтобы тоже сверху полюбоваться полянкой. Ей очень понравилось на дереве: никто над ней не смеялся, никто ее не беспокоил.
Гусеница сплела себе кокон, в котором заснула сладким сном. Но в один прекрасный момент кокон лопнул. Из него появилась прекрасная бабочка! Она спустилась на полянку, перелетела с цветка на цветок, попробовала сладкий цветочный нектар. Ее крылья переливались на солнце. Жители полянки захотели познакомиться с прекрасной незнакомкой:
- Кто ты? Откуда ты прилетела?- спросили жуки.
- Я гусеница, я жила в коконе на высоком дереве, - ответила бабочка своим старым знакомым.
Никто ей не поверил, ведь гусеницы не умеют летать! Но кокон на дереве был пуст. Гусеницы нигде не было. А красавица – бабочка порхала над полянкой.
Так исполнилась мечта маленькой гусеницы, которая превратилась в прекрасную бабочку!
Психолог: Все мы бываем похожи на маленьких гусеничек, но хотим превратиться в красивых бабочек. Попробуйте из своих гусениц сделать бабочек. (инструкция: можно смять гусеничку – сделать кокон и из него сделать бабочку. Делим кусочек глины на 4 части, делаем шарик это будет голова у бабочки, колбаску – тело бабочки. Из оставшейся глины делаем лепёшечки – это крылья. Но у бабочки тоже чего-то не хватает – нет на лице эмоции. Нарисуйте зубочисткой, ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. Расскажите нам какое настроение у вашей бабочки.
Психолог: мы хорошо поработали сегодня, давайте поблагодарим друг друга за работу.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Я начинаю хлопать тебе, ты выбираешь того, кому хочешь похлопать, теперь ты выбираешь того, кому ты хочешь похлопать. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу.
Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Психолог: всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,
Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...
Мастер- класс для педагогов "Лепим из глины"
Мастер - классдля педагогов«Лепим из глины»Глина – это вид горной породы, представляющий собой мелкозернистую пыль в сухом состоянии, а вязкую и пластичную структуру в увлажненном. С...
Мастер класс для родителей «Лепка посуды из глины»
Я хочу рассказать вам о глине, о материале, который у нас всегда под рукой, вернее под ногами. Издавна люди использовали глину: делали из неё кирпичи, строили дома. В старые времена печи наз...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»
Татьяна СаенкоМастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развиваю...
Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление гусеницы из бумаги».
Мастер – класс для родителей и детей«Изготовление гусеницы из бумаги»....
Мастер-класс для педагогов "Лепка из глины в детском саду. Дымковская игрушка"
Содержание мастер-класса, проведенного с коллегами....
Мастер-класс для педагогов "Лепка из полимерной глины"
Цель мастер-класса: Формировать представления о полимерной глине, инструментах, сопутствующих материалах и техниках лепки.Задачи:Рассказать о видах и марках полимерной глины, инструментах и сопут...