Мастер-класс по лепке из глины «Гусеница и бабочка»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Широкова Наталья Александровна

Цель: Создание условий для развития и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы

Задачи:

• развивать творческое воображение, фантазию;

• развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;

• развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;

• способствовать становлению произвольной регуляции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Мастер-класс по лепке из глины «Гусеница и бабочка».

Составил: Широкова Н.А.

педагог - психолог

С. Галкинское

Цель: Создание условий для развития и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы

Задачи:

• развивать творческое воображение, фантазию;

• развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;

• развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;

• способствовать становлению произвольной регуляции поведения.

Ход:

Психолог: здравствуйте ребята! Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

Упражнение ««Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Психолог: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будем превращаться в насекомых с помощью глины. В первого насекомого в которого мы превратимся вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт. (Гусеница)

Психолог: Молодцы, конечно же эта гусеница, давайте попробуем её слепить. Но прежде мы должны подготовить наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Гусеница»:

Гусеница, гусеница (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (И по другой стороне обратно.)

Ам!Ам!Ам!Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад).

Поела (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. … (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)

Проснулась (Постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)

Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)

Психолог: теперь мы готовы с вами к превращению - лепке, приступаем (инструкция: перед вами лежит глина, разделите её на несколько кусочков, скатайте из них шарики, соедините. Получилась гусеничка, но у неё чего-то не хватает. Нарисуйте своей гусеничке на лице эмоцию, которая сейчас у вас. Расскажите нам какое настроение у вашей гусенички.

Психолог: Каждая гусеница мечтает превратиться в бабочку, послушайте, пожалуйста сказку. (включается музыка - фоном)

Жила-была маленькая гусеница. Она ползала по земле и траве, ела листья и мечтала о том, что однажды у нее появятся крылья, и она полетит над полянкой, закружится над цветами.

Все вокруг смеялись над гусеницей. Гусеничка смотрела на свои коротенькие ножки, вздыхала и все равно мечтала о том, что когда-нибудь обязательно взлетит над полянкой.

Стрекозы, жуки, мушки перелетали с цветка на цветок, звеня крылышками. Гусеница грустно смотрела на них и вдруг решила забраться на ветку самого высокого дерева – поближе к солнышку, чтобы тоже сверху полюбоваться полянкой. Ей очень понравилось на дереве: никто над ней не смеялся, никто ее не беспокоил.

Гусеница сплела себе кокон, в котором заснула сладким сном. Но в один прекрасный момент кокон лопнул. Из него появилась прекрасная бабочка! Она спустилась на полянку, перелетела с цветка на цветок, попробовала сладкий цветочный нектар. Ее крылья переливались на солнце. Жители полянки захотели познакомиться с прекрасной незнакомкой:

- Кто ты? Откуда ты прилетела?- спросили жуки.

- Я гусеница, я жила в коконе на высоком дереве, - ответила бабочка своим старым знакомым.

Никто ей не поверил, ведь гусеницы не умеют летать! Но кокон на дереве был пуст. Гусеницы нигде не было. А красавица – бабочка порхала над полянкой.

Так исполнилась мечта маленькой гусеницы, которая превратилась в прекрасную бабочку!

Психолог: Все мы бываем похожи на маленьких гусеничек, но хотим превратиться в красивых бабочек. Попробуйте из своих гусениц сделать бабочек. (инструкция: можно смять гусеничку – сделать кокон и из него сделать бабочку. Делим кусочек глины на 4 части, делаем шарик это будет голова у бабочки, колбаску – тело бабочки. Из оставшейся глины делаем лепёшечки – это крылья. Но у бабочки тоже чего-то не хватает – нет на лице эмоции. Нарисуйте зубочисткой, ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. Расскажите нам какое настроение у вашей бабочки.

Психолог: мы хорошо поработали сегодня, давайте поблагодарим друг друга за работу.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Я начинаю хлопать тебе, ты выбираешь того, кому хочешь похлопать, теперь ты выбираешь того, кому ты хочешь похлопать. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу.

Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Психолог: всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,

Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...

Мастер- класс для педагогов "Лепим из глины"

Мастер - классдля педагогов«Лепим из глины»Глина – это вид горной породы, представляющий собой мелкозернистую пыль в сухом состоянии, а вязкую и пластичную структуру в увлажненном. С...

Мастер класс для родителей «Лепка посуды из глины»

Я хочу рассказать вам о глине, о материале, который у нас всегда под рукой, вернее под ногами. Издавна люди использовали глину: делали из неё кирпичи, строили дома. В старые времена печи наз...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

Татьяна СаенкоМастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развиваю...

Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление гусеницы из бумаги».

Мастер – класс для  родителей и детей«Изготовление гусеницы из бумаги»....

Мастер-класс для педагогов "Лепка из глины в детском саду. Дымковская игрушка"

Содержание мастер-класса, проведенного с коллегами....

Мастер-класс для педагогов "Лепка из полимерной глины"

Цель мастер-класса: Формировать представления о полимерной глине, инструментах, сопутствующих материалах и техниках лепки.Задачи:Рассказать о видах и марках полимерной глины, инструментах и сопут...