Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в старшей группе.
материал по коррекционной педагогике на тему
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры – драматизации, сюжетно – ролевые; изобразительную деятельность, художественно – речевую, музыкальную.
Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и задания. Интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объем учебной нагрузки на каждого ребенка, освободить время для прогулок и свободной деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_vzaimodeystviya_logopeda_i_vospitatelya.docx | 31.93 КБ |
stenina_integratsiya_vzaimodeystviya_logopeda_i_vospitatelya.pptx | 293.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад»
Выступление на МО
Интеграция взаимодействия
учителя- логопеда и воспитателя
в ходе НОД в старшей группе.
Учитель – логопед С.Н. Стенина
Сургут 2015
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры – драматизации, сюжетно – ролевые; изобразительную деятельность, художественно – речевую, музыкальную.
Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и задания. Интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объем учебной нагрузки на каждого ребенка, освободить время для прогулок и свободной деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей.
Включение детей с ОНР в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в работе и стабильность полученных результатов. Эти занятия можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, педагога – психолога, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на интегративной основе и дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива. В логопедической группе детского сада интегрированные занятия планируются по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: социальные, в том числе нравственно-этические; эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические; логико-математические; естественно-научные.
Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
Механизм интеграции – образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся детьми в разных видах деятельности.
в речевой – слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм)
в театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы)
в изобразительной – рисунок (Фома, величина, цвет, композиция, ритм)
в музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.)
На интегрированных занятиях решаются следующие задачи: Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности; учить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы.
Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.
Воспитательные: вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.
Кроме основных образовательных, коррекционных и воспитательных задач на интегрированных занятиях становится возможным в полной мере решать и здоровьесберегающие задачи:
Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии.
Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детьми, индивидуального темпа, работоспособности и утомления при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.
Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики.
Учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая на логопедическом занятии. Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности: речевую, логико-математическую, театральную, музыкально-ритмическую, физкультурную, изобразительную. Каждый вид деятельности имеет свои особенности и свое влияние на развитие способностей ребенка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Можно также выделить самостоятельную и совместную деятельность. Все виды деятельности в процессе занятий взаимосвязаны.
Методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.
Наиболее эффективны из них следующие:
-сравнительный анализ, сопоставление, поиск;
-проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.
-разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Для таких занятий характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.
Структура интегрированных занятий.
- Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.
- Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.
- Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
Требования к структуре занятий
- чёткость, компактность материала;
- продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы;
- взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности;
- большая информативная ёмкость материала;
- систематичность и доступность изложения материала;
- соблюдения временных рамок деятельности
Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов:
1. Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель, логопед – воспитатель, логопед – физкультурный работник).
2. Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, музыкального работника и др).
Задачи первого типа интеграции:
Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей) по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка.
Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях образовательного учреждения.
Систематизация имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками.
Объединение представителей разных специальностей в решении вопросов создания особой культуры психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса.
Основная задача второго типа интеграции – повышение эффективности логопедического процесса.
Модели интеграции могут быть следующие:
1. Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач.
2. Проблемная модель, основывается на том, что педагоги выявляют наиболее актуальную для данного периода обучения проблему развития группы детей и совместного разрабатывают систему мероприятий для ее преодоления.
Интегрированные занятия более результативны, так как у воспитаников отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые реализуются на занятиях, развиваются положительные качества личности.
Залогом успеха работы являются: систематичность, планомерность, согласованность. Частота проведения занятий зависит от многих причин, но основное требование – системность.
По оценке специалистов, интегрированные занятия приносят, несомненно, пользу. У детей расширяется объем умений и навыков, внимание становится более концентрированным. Кроме того, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.
Интеграция может проходить по следующим направлениям.
- музыка + познание (математика),
- речевое развитие (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка,
- речевое развитие (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература,
- познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд ,
- познание (математика) + изобразительная деятельность,
-здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.
-познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + речевое развитие (общение, речь).
В старшей группе «Солнышко» были проведены интегрированные занятия разных специалистов по следующим направлениям:
- речевое развитие (речь) +познание (ознакомление с окружающим)+ физическая культура,
- речевое развитие (речь) +познание (ознакомление с окружающим)+ музыка.
Логопед – воспитатель.
Наиболее тесно логопед в своей работе взаимодействует с воспитателем. В логопедических группах взаимная интеграция проходит через всю деятельность педагогов: совместное планирование занятий, составление общих планов коррекционной работы с детьми, консилиумы по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности, оформление рекомендаций для родителей.
Проведение интегрированных занятий эффективно, если каждый из педагогов поставит перед собой свои задачи:
Работа воспитателя в рамках интеграции может заключаться в следующем:
Обогащение знаний и представлений об окружающем мире.
Формирование и развитие словарного запаса.
Закрепление правильного звукопроизношения и развитие просодической стороны речи.
Формирование познавательного интереса, любознательности.
Развитие связной речи.
Развитие слухового восприятия, внимания, и памяти.
Формирование учебных знаний, умений и навыков.
Работа логопеда в рамках интеграции решает следующие задачи:
Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала воспитателей.
развитие грамматических категорий посредством решения математических задач;
развитие связной речи на материале занятий по изобразительной деятельности путем составления рассказов о выполненной (предстоящей) работе;
В качестве интегративных занятий могут проводиться занятия по ИЗО, математике, развитию речи и окружающему миру. Самым удобным для интеграции являются занятия по развитию речи, т.к. здесь задачи логопеда и воспитателя перекликаются наиболее полно.
Логопед – музыкальный руководитель.
Особая роль отводится взаимодополняющей работе логопеда и музыкального руководителя.
Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:
Развитие лицевой и артикуляционной моторики.
Развитие звуковой стороны речи.
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
Развитие просодической стороны речи.
Формирование связной речи.
На занятиях, музыкальный работник может решить такие специальные (логопедические) задачи:
Развитие пассивного словаря, активизация речевого подражания и формирование фразовой речи.
Формирование чувства темпа.
Развитие мышечного ощущения направления движения.
Развитие способности понимать грамматические формы слов, формирование фразовой речи, развитие речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков.
Развитие ощущения ритмического стиля - чувства акцента, чередующихся ударений.
Формирование навыка осознанного восприятия пространства.
Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов, совершенствование речевой моторики.
Развитие ориентации в ритмических структурах, соизмерение и различение по их длительности.
Совершенствование навыков связной речи, правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения.
Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музыцирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.). На интегрированных занятиях музыкального руководителя и логопеда дети учатся координировать движение со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Игра на шумовых инструментах, кроме развития чувства ритма, позволяет развить внимание и память, координацию движений, мелкую моторику.
Логопед – физкультурный работник
Занятия по физкультуре – одни из любимых занятий детей. В связи с этим они как правило, проходят на высоком эмоциональном подъеме, а это способствует более эффективному достижению образовательных задач.
Работа физкультурного работника в рамках интеграции может заключаться в следующем:
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие пространственных ориентировок.
Координации и ритмизации движений.
Снятие мышечного напряжения.
Работа логопеда в рамках интеграции ставит перед собой такие задачи:
Учить слушать и понимать многоступенчатую инструкцию.
Развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций (перепрыгнуть через, спрятаться за, бросить из-за…).
Развивать семантическую сторону речи: расширение синонимических и антонимических рядов на материале прилагательных, глаголов, наречий (бежать – семенить – нестись; высоко – низко, далеко – близко, широкий – узкий и др.)
Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
1. Систематическое проведение занятий.
2. Осознанность педагогом важность проблемы.
3. Рефлексия деятельности педагога, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания.
4. Подбор необходимого технического оснащения.
5. Систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме.
Количество интегрированных занятий определяет каждый учитель – логопед сам. Занятия интегрированного характера способствовали формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривалось с нескольких сторон (теоретической, практической); у детей формировался познавательный интерес и занятия дали высокую результативность; переход от одного вида деятельности на другой позволял вовлечь каждого ребенка в активный процесс; интегрированные занятия объединили общими впечатлениями и переживаниями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений; совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
Такие занятия способствовали более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образовывалось взросло-детское сообщество.
Литература
1. Белая К.Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ //Управление ДОУ. 2003. №4
2. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи // Логопед. 2010. №8.
3. Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. / Сост. О.Е. Громова. М.2008.
4.Косенкова О.С. Интегрированный подход к проведению логопедических занятий // Логопед. 2010. №7.
5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия . /Под ред. К.Ю.Белой. М., 2005.
6. С. Сажина « Технология интегрированного обучения» , «Творческий центр», М.,2008г
7. Статья: О. Скорлупова, Н. Федина « О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании». Журнал « Дошкольное воспитание» №5, 2010г
8. Статья: Т. Гризик « О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», журнал « Дошкольное воспитание» №5, 2010г
9. Статья: А. Пронина « Преодоление, познание, гармония», журнал « Дошкольное воспитание» №10, 2010г
10. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры – драматизации, сюжетно – ролевые; изобразительную деятельность, художественно – речевую, музыкальную.
Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
Механизм интеграции – образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся детьми в разных видах деятельности. в речевой – слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм) в театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы) в изобразительной – рисунок (Фома, величина, цвет, композиция, ритм) в музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.)
На интегрированных занятиях решаются следующие задачи: Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности; учить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы.
Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо - ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. Воспитательные: вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.
Здоровьесберегающие задачи: Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детьми, индивидуального темпа, работоспособности и утомления при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка. Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики. Учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Методика проведения Наиболее эффективны из них следующие: -сравнительный анализ, сопоставление, поиск; - проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. - разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Структура интегрированных занятий. Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
Требования к структуре занятий чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; •соблюдения временных рамок деятельности
Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов : 1. Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель, логопед – воспитатель, логопед – физкультурный работник). 2. Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, музработника и др ). Задачи первого типа интеграции : Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей) по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях образовательного учреждения. Систематизация имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками. Объединение представителей разных специальностей в решении вопросов создания особой культуры психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса. Основная задача второго типа интеграции – повышение эффективности логопедического процесса.
Модели интеграции могут быть следующие: 1. Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач. 2. Проблемная модель, основывается на том, что педагоги выявляют наиболее актуальную для данного периода обучения проблему развития группы детей и совместного разрабатывают систему мероприятий для ее преодоления.
. Интеграция может проходить по следующим направлениям. - музыка + познание (математика), - коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка, - коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература, - познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд , - познание (математика) + изобразительная деятельность, -здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. -познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь).
. ЛОГОПЕД – ВОСПИТАТЕЛЬ Работа воспитателя в рамках интеграции может заключаться в следующем: Обогащение знаний и представлений об окружающем мире. Формирование и развитие словарного запаса. Закрепление правильного звукопроизношения и развитие просодической стороны речи. Формирование познавательного интереса, любознательности. Развитие связной речи. Развитие слухового восприятия, внимания, и памяти. Формирование учебных знаний, умений и навыков. Работа логопеда в рамках интеграции решает следующие задачи: Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала воспитателей. развитие грамматических категорий посредством решения математических задач; развитие связной речи на материале занятий по изобразительной деятельности путем составления рассказов о выполненной (предстоящей) работе;
. ЛОГОПЕД –МУЗЫКАЛЬНЫЙ РРУКОВОДИТЕЛЬ Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем: Развитие лицевой и артикуляционной моторики. Развитие звуковой стороны речи. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи. Развитие просодической стороны речи. Формирование связной речи.
На занятиях, музыкальный работник может решить такие специальные (логопедические) задачи: Развитие пассивного словаря, активизация речевого подражания и формирование фразовой речи. Формирование чувства темпа. Развитие мышечного ощущения направления движения. Развитие способности понимать грамматические формы слов, формирование фразовой речи, развитие речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков. Развитие ощущения ритмического стиля - чувства акцента, чередующихся ударений. Формирование навыка осознанного восприятия пространства. Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов, совершенствование речевой моторики. Развитие ориентации в ритмических структурах, соизмерение и различение по их длительности. Совершенствование навыков связной речи, правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения. .
. . ЛОГОПЕД – ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Работа физкультурного работника в рамках интеграции может заключаться в следующем: Развитие общей и мелкой моторики. Развитие пространственных ориентировок. Координации и ритмизации движений. Снятие мышечного напряжения. Работа логопеда в рамках интеграции ставит перед собой такие задачи: Учить слушать и понимать многоступенчатую инструкцию. Развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций (перепрыгнуть через, спрятаться за, бросить из-за…). Развивать семантическую сторону речи: расширение синонимических и антонимических рядов на материале прилагательных, глаголов, наречий (бежать – семенить – нестись…; высоко – низко, далеко – близко, широкий – узкий и др.)
. . Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо: 1. Систематическое проведение занятий. 2. Осознанность педагогом важность проблемы. 3. Рефлексия деятельности педагога, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания. 4. Подбор необходимого технического оснащения. 5. Систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме.
. . Литература 1. Белая К.Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ //Управление ДОУ. 2003. №4 2. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи // Логопед. 2010. №8. 3. Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. / Сост. О.Е. Громова. М.2008. 4.Косенкова О.С. Интегрированный подход к проведению логопедических занятий // Логопед. 2010. №7. 5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия . /Под ред. К.Ю.Белой. М., 2005. 6. С. Сажина « Технология интегрированного обучения» , «Творческий центр», М.,2008г 7. Статья: О. Скорлупова , Н. Федина « О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании». Журнал « Дошкольное воспитание» №5, 2010г 8. Статья: Т. Гризик « О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», журнал « Дошкольное воспитание» №5, 2010г 9. Статья: А. Пронина « Преодоление, познание, гармония», журнал « Дошкольное воспитание» №10, 2010г «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....
Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов старших дошкольников
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует...
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна».
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна». Цель:Обобщить знания детей о весне, приметах весны, птицах.А...
Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в подготовительной группе.
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - твор...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя Задания для логочаса в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Рекомендации для воспитателей....
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами через логоритмические занятия в старшей группе.
Русско-народная игра бабушка Меланья...