Авторская игра «Сколько всего ягод?»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фоменко Наталья Николаевна

Авторская игра
«Сколько всего ягод?»

Автор: Фоменко Наталья Николаевна

Учитель-дефектолог

в группе кратковременного пребывания

для детей РАС и ТМНР (старший возраст).

Актуальность игры.

                Данная игра создана для детей с РАС в помощь педагогам, родителям с целью лучшего усвоения части раздела программы «формирования элементарных математических представлений». Предлагаемые задания для педагогов и родителей с целью:

-  создания условий для устойчивого эмоционального контакта с ребенком с РАС;

  • привлечения их совместной деятельности детьми с особыми потребностями;
  •  упражнения в счёте;
  •  выкладывания предметов («ягод») по заданному числу;
  • ориентировки в пространстве.
  • проверки уровня овладения ЗУН.

  Материал подаётся в определенной последовательности, системе, в игровой форме, учитываются возрастные особенности детей, интеллектуальные возможности. Благодаря такому доступному способу подачи материала, детям легче запомнить математические действия.

  Много внимания уделяется усвоению соотношений цифр и количества предметов на карточках, пониманию и запоминанию, в дальнейшем перенесения действий на другие задания, упражнения в самостоятельной игре и активностях.

Цель игры:

учить детей выполнять более сложные математические действия при подготовке к школе.

Задачи:

  • Знакомство с цифрой;
  • образованием числа;
  • правильно соотносить числительное с предметами;
  • упражнения в счёте до 10;
  • ориентировки в пространстве;
  • ориентировки на листе бумаги;
  • учить правильно определять положение предметов: «рядом», «с боку», «внизу», «по порядку», «в таблице», «слева», «справа»;
  • учить классифицировать и узнавать ягоды по определенным признакам;
  • учить понимать и выполнять действия с увеличением и уменьшением числа на одну единицу;
  • развивать внимание, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская игра «Сколько всего ягод?» Автор: Фоменко Наталья Николаевна Учитель-дефектолог в группе кратковременного пребывания для детей РАС и ТМНР (старший возраст).

Слайд 2

Актуальность игры. Данная игра создана для детей с РАС в помощь педагогам, родителям с целью лучшего усвоения части раздела программы «формирования элементарных математических представлений». Предлагаемые задания для педагогов и родителей с целью: - с оздания условий для устойчивого эмоционального контакта с ребенком с РАС; привлечения их совместной деятельности детьми с особыми потребностями; упражнения в счёте; выкладывания предметов («ягод») по заданному числу; ориентировки в пространстве. проверки уровня овладения ЗУН. Материал подаётся в определенной последовательности, системе, в игровой форме, учитываются возрастные особенности детей, интеллектуальные возможности. Благодаря такому доступному способу подачи материала, детям легче запомнить математические действия. Много внимания уделяется усвоению соотношений цифр и количества предметов на карточках, пониманию и запоминанию, в дальнейшем перенесения действий на другие задания, упражнения в самостоятельной игре и активностях.

Слайд 3

Цель игры: учить детей выполнять более сложные математические действия при подготовке к школе. Задачи: Знакомство с цифрой; образованием числа; п равильно соотносить числительное с предметами; у пражнения в счёте до 10; о риентировки в пространстве; ориентировки на листе бумаги; у чить правильно определять положение предметов: «рядом», «с боку», «внизу», «по порядку», «в таблице», «слева», «справа»; у чить классифицировать и узнавать ягоды по определенным признакам; у чить понимать и выполнять действия с увеличением и уменьшением числа на одну единицу; развивать внимание, мышление, воображение.

Слайд 4

Таблица.

Слайд 5

Материал для счета «ягоды».

Слайд 6

Материал для счета «цифры»

Слайд 8

Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные обучающие игры для средней группы: " Продолжи ряд", "Сколько всего?"

Цель: развитие познавательной активности, внимания, памяти, мышления, кругозора, речи, мелкой моторики рук;  закрепления счета в пределах «5», знания цифр в пределах «5», знания геометрических фи...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

НОД ФЭМП Тема: «Сколько всего?», «Который по счету?

Тема: ФЭМП «Сколько всего?», «Который по счету?Образовательные: 1. формирование математических представлений порядкового и количественного счета. 2. совершенствование ...

Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

Игра на развитие внимания «Веселый счет». Посчитай сколько всего предметов на картинке.

Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развит...