Авторская игра «Сколько всего ягод?»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Авторская игра
«Сколько всего ягод?»
Автор: Фоменко Наталья Николаевна
Учитель-дефектолог
в группе кратковременного пребывания
для детей РАС и ТМНР (старший возраст).
Актуальность игры.
Данная игра создана для детей с РАС в помощь педагогам, родителям с целью лучшего усвоения части раздела программы «формирования элементарных математических представлений». Предлагаемые задания для педагогов и родителей с целью:
- создания условий для устойчивого эмоционального контакта с ребенком с РАС;
- привлечения их совместной деятельности детьми с особыми потребностями;
- упражнения в счёте;
- выкладывания предметов («ягод») по заданному числу;
- ориентировки в пространстве.
- проверки уровня овладения ЗУН.
Материал подаётся в определенной последовательности, системе, в игровой форме, учитываются возрастные особенности детей, интеллектуальные возможности. Благодаря такому доступному способу подачи материала, детям легче запомнить математические действия.
Много внимания уделяется усвоению соотношений цифр и количества предметов на карточках, пониманию и запоминанию, в дальнейшем перенесения действий на другие задания, упражнения в самостоятельной игре и активностях.
Цель игры:
учить детей выполнять более сложные математические действия при подготовке к школе.
Задачи:
- Знакомство с цифрой;
- образованием числа;
- правильно соотносить числительное с предметами;
- упражнения в счёте до 10;
- ориентировки в пространстве;
- ориентировки на листе бумаги;
- учить правильно определять положение предметов: «рядом», «с боку», «внизу», «по порядку», «в таблице», «слева», «справа»;
- учить классифицировать и узнавать ягоды по определенным признакам;
- учить понимать и выполнять действия с увеличением и уменьшением числа на одну единицу;
- развивать внимание, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность игры. Данная игра создана для детей с РАС в помощь педагогам, родителям с целью лучшего усвоения части раздела программы «формирования элементарных математических представлений». Предлагаемые задания для педагогов и родителей с целью: - с оздания условий для устойчивого эмоционального контакта с ребенком с РАС; привлечения их совместной деятельности детьми с особыми потребностями; упражнения в счёте; выкладывания предметов («ягод») по заданному числу; ориентировки в пространстве. проверки уровня овладения ЗУН. Материал подаётся в определенной последовательности, системе, в игровой форме, учитываются возрастные особенности детей, интеллектуальные возможности. Благодаря такому доступному способу подачи материала, детям легче запомнить математические действия. Много внимания уделяется усвоению соотношений цифр и количества предметов на карточках, пониманию и запоминанию, в дальнейшем перенесения действий на другие задания, упражнения в самостоятельной игре и активностях.
Цель игры: учить детей выполнять более сложные математические действия при подготовке к школе. Задачи: Знакомство с цифрой; образованием числа; п равильно соотносить числительное с предметами; у пражнения в счёте до 10; о риентировки в пространстве; ориентировки на листе бумаги; у чить правильно определять положение предметов: «рядом», «с боку», «внизу», «по порядку», «в таблице», «слева», «справа»; у чить классифицировать и узнавать ягоды по определенным признакам; у чить понимать и выполнять действия с увеличением и уменьшением числа на одну единицу; развивать внимание, мышление, воображение.
Таблица.
Материал для счета «ягоды».
Материал для счета «цифры»
Задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные обучающие игры для средней группы: " Продолжи ряд", "Сколько всего?"
Цель: развитие познавательной активности, внимания, памяти, мышления, кругозора, речи, мелкой моторики рук; закрепления счета в пределах «5», знания цифр в пределах «5», знания геометрических фи...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
НОД ФЭМП Тема: «Сколько всего?», «Который по счету?
Тема: ФЭМП «Сколько всего?», «Который по счету?Образовательные: 1. формирование математических представлений порядкового и количественного счета. 2. совершенствование ...
Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
ЛУЧШИЕ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ БЕЗ ВСЕГО
Рекомендации...
Игра на развитие внимания «Веселый счет». Посчитай сколько всего предметов на картинке.
Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развит...