НОД ФЭМП Тема: «Сколько всего?», «Который по счету?
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: ФЭМП «Сколько всего?», «Который по счету?

Образовательные:

 1. формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

 2. совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

  3.совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

  4. совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

 

Развивающие:

1. развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;

2.  развитие координации речи с движением;

3.развитие представлений о смене времен года и их очередности.

Воспитательные:

1.воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование. ноутбук.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения ручейка, корабликов, слайды сюжетных картинок о весне.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры корабликов разного цвета, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши.

Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности в течение первого и второго периодов работы. Разучивание упражнения «Зима прошла».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЭМП

Тема:  «Сколько всего?», «Который по счету?

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: ФЭМП «Сколько всего?», «Который по счету?

Образовательные:

 1. формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

 2. совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

  3.совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

  4. совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

Развивающие:

1. развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;

2.  развитие координации речи с движением;

3.развитие представлений о смене времен года и их очередности.

Воспитательные: 

1.воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование. ноутбук.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения ручейка, корабликов, слайды сюжетных картинок о весне.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры корабликов разного цвета, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши.

Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности в течение первого и второго периодов работы. Разучивание упражнения «Зима прошла».

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Стих о весне

Упражнение «Разноцветные кораблики». 

Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». 

В.. В ноздреватом снегу то ползу, то бегу,

Наполняясь от жарких лучей.

Я бумажные лодки несу, как могу:

Я – не снег, я весенний ручей!

                                                 Г.Маура

Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Тает снег, бежит ручей, расцвели подснежники, набухли почки на дереве.

Педагог. Правильно. А после какого времени года наступила весна?

Дети. После зимы.

Педагог. А какое время года было перед зимой?

Дети. Осень.

Педагог. Верно, молодцы!

Упражнение«Разноцветные кораблики». Формирование навыка порядкового счета. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

(Педагог прикрепляет на изображение ручейка изображения разноцветных корабликов: белого, желтого, голубого, розового, зеленого.)

Педагог. Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.

(Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой кораблики.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Хорошо. Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево.

(Ребенок показывает рукой кораблики.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Меняется ли количество корабликов от того, что мы считали их слева направо или справа налево?

Дети. Нет, не меняется.

Педагог. Который по счету желтый кораблик, если начинать считать слева?

Дети. Второй.

Педагог. Который по счету желтый кораблик, если начинать считать справа?

Дети. Четвертый.

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считали кораблики.

Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». Развитие координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и делает упражнение вместе с ними.)

Воробей с березы                

      Дети ритмично прыгают, хлопают себя

На дорогу – прыг!                      

по бокам.

Больше нет морозов,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке              

 Бегут по кругу, взявшись за руки.

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –                

  Ритмично прыгают по кругу сначала по

Скок, скок, скок!                      

  часовой стрелке, потом – против.

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

               М. Клокова

Дети слушают снег

Цветные кораблики

Основная часть.

Упражнение «Чудесные кораблики». 

Упражнение «Чудесные кораблики». Совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

(Педагог выкладывает разноцветные кораблики на доске вразбивку приглашает детей за столы, где разноцветные кораблики также расположены вразбивку на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызывает одного ребенка к доске.)

Педагог. Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с красным парусом.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять  красных корабликов.

Педагог. А сколько корабликов с зеленым парусом?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. Как можно узнать, каких корабликов больше?

Дети. Можно поставить их парами.

(Дети расставляют кораблики парами.)

Педагог. Каких же корабликов больше?

Дети. Красных корабликов больше, чем зеленых .

Педагог. Каких же корабликов меньше?

Дети. Зеленых корабликов меньше, чем красных.

Педагог. На сколько больше красных корабликов?

Дети. На один.

Педагог. Почему?

Дети. Один красный кораблик лишний.

Педагог. Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Надо добавить еще один зеленый кораблик.

Педагог. Сделайте.

(Дети берут из контейнера и добавляют  еще один зеленый кораблик.)

Педагог. Сколько теперь красных корабликов?

Дети. Пять.

Педагог. И зеленых корабликов тоже пять. Что можно сказать о количестве красных и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог просит ребенка, работавшего у доски убрать один зеленый кораблик.)

Педагог. Как можно по-другому сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Надо убрать один красный кораблик.

(Дети убирают один красный кораблик.)

Педагог. Сколько теперь зеленых корабликов?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. И красных корабликов тоже четыре. Что можно сказать о количестве синих и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог убирает кораблики с магнитной доски.)

Выполнение движений согласно тексту

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, нам понравилось занятие?

Оценка работы детей.

(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.)

Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!»

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по математика на тему "Сколько?"

Закрепление навыки счета в пределах 6...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Сколько знаю я дождей?"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"  (базовый вид деятельности - музыка) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Сколько?»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, мн...