Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "В поисках кольца доброты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Шорохова Юлия Рафаэльевна

Занятие с элементами квеста для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие эмоционально-волевых и познавательных качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_poiskah_koltsa_dobroty.docx97.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Интегрированное

коррекционно-развивающее занятие

«В поисках кольца доброты»

Автор:

Ю.Р. Шорохова,

педагог-психолог

г. Канск

Цель: Развитие эмоционально-волевых и познавательных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • обеспечить эмоциональный комфорт, создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
  • закрепить умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты);
  • закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции;
  • вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;
  • закреплять представления о добре и зле;
  • развивать воображение, речь, творческие способности детей;
  • развивать восприятие и внимание.

Оборудование: кольцо доброты в бархатной коробочке; проектор, ноутбук, набор карточек с заданиями

Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет

Ход занятия

(дети с педагогом стоят в кругу)

Педагог: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я знаю, что в наш сад ходят самые добрые и отзывчивые дети. Сейчас мы с вами стоим в кругу, а круг-то не простой - у нас с вами получился большой круг доброты.

Скажите ребята, вы любите волшебство? Я хочу вам показать одну волшебную вещь – Кольцо Доброты! Мне его подарила добрая волшебница. Кто его надевает, становится добрее! Хотите посмотреть? Сейчас мы с вами попробуем на себе действие волшебного колечка. Оно находится в коробочке.  (Показывает коробочку). Открываем… (В коробочке ничего нет) Странно, я его сюда положила, а его нет, только записка лежит. Давайте почитаем.

Записка.

Посмотрите на волшебный экран.

Педагог: Волшебный экран наверное здесь (показывает на стену или экран) Давайте посмотрим (дети садятся на стулья или подушки).

(Видео)

Злая колдунья: Аха-ха! Никогда вы не узнаете силы волшебного кольца! Ведь оно у меня! Ха-ха-ха! И я вам его не отдам! Сама буду носить. Вот!

Педагог: Ребята, нам обязательно нужно вернуть кольцо, пока Злая колдунья бед не натворила! Отправляемся на поиски кольца? (Ответы)

(Звучит музыка)

По тропинке  мы шагаем             ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей                      проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото                      перепрыгивают по кочкам  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                       

Вот  и попали на лужок!                разводим руки в стороны

(звуки леса)

Педагог: Вот мы и пришли. А где же мы находимся? (ответы детей) Да, судя по звукам, мы в лесу. Значит, злая колдунья живет в лесу.  Я думаю, нам снова нужно взглянуть на волшебный экран.

 

(педагог включает Видео)

Злая колдунья: Пришли в мой лес… Знаю, за кольцом доброты пришли! Но его могу вернуть лишь тогда, когда вы справитесь с моими заданиями, если не испугаетесь, конечно! Ну что, испугались?

Раз не испугались, вот вам первое задание! А задание-то в лесу спрятано. Хи-хи-хи. Ищите место, где шишка находится.

(задание находится в коробке. На коробке или где-то рядом приклеена шишка)

Педагог: Давайте искать. А что нам искать надо?

Задание 1. Найти на предложенных картинках найти изображения всех зверей (работа в парах). Задание на развитие восприятия. Каждая пара должна назвать всех животных, которых нашла на картинке.

 

Педагог: Выполнили мы задание колдуньи? (ответы детей) Послушаем ее ответ, посмотрим на волшебный экран.

(Видео)

Злая Колдунья: Ну, надо же! И шишку нашли, и задание выполнили. Но со следующим заданием точно не справитесь! Да и задание-то я вам просто так не отдам. Ищите сами. Задание находится там, где гриб растет.

Педагог: Ребята, я уверена, мы обязательно справимся и с этим заданием! Осталось только его найти.

Задание 2.

6 пиктограмм с изображением разных эмоций. Каждый ребенок вытягивает себе пиктограмму. Это образец. Далее ребенку дается пустое лицо и набор глаз, носов и ртов. Нужно собрать лицо, которое соответствует выбранной эмоции, назвать эту эмоцию и показать ее.

Педагог: Ребята, вы справились с заданием?

Посмотрим на волшебный экран.

(Видео)

Злая Колдунья: Опять справились. Ну ничего, задания у меня еще есть, поэтому и кольцо пока у меня. Ищите следующее задание там, где желтый лист растет.

Педагог: И с этим заданием справимся! Давайте его найдем. 

Задание 3

На предложенных картинках найти, что перепутал художник. Задание на выполнение в парах. Каждая пара рассказывает сколько и каких зверей нашла на картинке.

Педагог: А с этим заданием вы справились?

Послушаем колдунью.

Злая колдунья:  С заданиями вы хорошо справляетесь! Но кольцо я вам все равно не отдам? (плачет) Пока я с вами тут в игры играю, около моего замка прошел сильнейший ураган и теперь у меня нет дома. Где же я теперь жить буду? Все, не могу больше говорить!

Педагог: Дети, что будем делать? (Ответы) Да, давайте поможем колдунье и все вместе и дружно построим замок. (Дети собирают «Замок») (фронтальная работа)

(Видео)

Злая Колдунья: Какая красота! Спасибо, мои дорогие, мои хорошие, мои милые ребята! Как же мне нравится мой новый замок! Ой, а что это за слова я такие говорю… Хорошие, дорогие… А.. так это же кольцо волшебное так на меня подействовало и сделало меня добрее. Теперь мне не хочется совершать плохие поступки. Мне очень жаль, что я забрала у вас кольцо. Возвращаю туда, откуда взяла. Возьмите его обратно и простите меня, пожалуйста. А играть с вами мне очень понравилось. Приходите ко мне в гости, и мы еще поиграем. До свидания!

Педагог: До свидания. Ребята, простим колдунью? (ответы) Конечно же, мы ее прощаем, ведь она извинилась и исправила свою ошибку – вернула нам кольцо! Пойду и посмотрю в коробочку. (открывает коробочку и показывает кольцо)

Педагог: Раз колечко к нам вернулось, нам обязательно надо попробовать его волшебные свойства на себе! Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (Ответы) Это приятные слова, которые мы говорим друг другу. Сейчас мы по очереди будем надевать колечко на пальчик, и говорить друг другу комплименты. Разрешите, я начну первая? (Звучит музыка. Дети говорят друг другу добрые слова-пожелания)

Педагог: Ребята, вот путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. А волшебное кольцо доброты нам поможет. Нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и мы окажемся в детском саду (возвращение в детский сад). Вот мы и на месте.

Расскажите ребята, какие вы испытываете эмоции? Какое у вас сейчас настроение? (ответы) Я предлагаю вам выбрать изображение эмоции, которое соответствует вашему настроению и украсить дерево (дерево нарисовано на листе, лист на планшете, дети с помощью магнитов украшают дерево пиктограммами). У нас получилось настоящее дерево эмоций, которое будет украшать наш детский сад.

Я хочу сказать вам спасибо! Я была рада с вами путешествовать! А кольцо доброты будет находиться в детском саду и напоминать вам о том, что нужно как можно чаще говорить друг другу хорошие и добрые слова! До свидания! До встречи!

Упражнения на пантомимику

Игровые упражнения по развитию мимики

«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

 «Зайка – колечко - цепочка».  

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. 

Зайчик: указательный и средний пальцы поставлены вверх.

Колечко: указательный и большой палец соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

Цепочка:  Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и тд., и через них попеременно «пропускаем колечки» из пальцев другой руки.

Упражнение «Лезгинка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений.

Возраст: от 5 лет.

Выполнение: Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляем в сторону. Правой рукой, прямой ладонью прикасаемся к мизинцу левой руки. Затем одновременно меняем положение рук. Повторить 6-8 раз.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у старших дошкольников.

        Зеркальное рисование.

        Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

t1642695924aa.jpg

t1642695924ab.jpg

t1642695924ac.jpg

      Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....