«Экскурсия в художественную картинную галерею»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Новочеркасск
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема «Экскурсия в художественную картинную галерею ».
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
«Экскурсия в художественную картинную галерею»
Цель: познакомить детей с художественной галереей и правилами поведения при посещении картинной галереи.
Задачи:
- расширение представлений детей о работе художника, познакомить с жанрами искусств: портрет, натюрморт, пейзаж;
- развитие эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть незначительные детали;
- побуждать высказываться по сюжету картины; активизировать устную речь детей.
Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к культурным ценностям; владеет речевыми умениями доказывать правильность своего суждения.
Оборудование: флэшка с записью презентации галереи; карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, утром пришла на работу и увидела на столе флэшку (на флэшке брелок в виде вопроса). Я не знаю, что там может быть, но было бы очень интересно это увидеть. Вам интересно?
Дети: конечно, мы хотим увидеть, что на флэшке. Может быть там мультфильмы? Может новая игра? Может новая песня?
Воспитатель: но где мы можем все вместе это посмотреть?
Дети: на компьютере в группе.
Воспитатель: возможно. Давайте пройдем и посмотрим. Прохожу с ребятами к компьютеру в группе.Располагайтесь. Вам удобно, хорошо видно? Мне кажется тому, кто стоит сзади, ничего не видно.Нас много, а мне бы хотелось, чтобы хорошо было видно всем.
Дети: можно посмотреть на большом экране. Мы смотрим мультфильмы в кабинете у психологов на большом экране.
Воспитатель:точно, ребята. Отправляемся в интерактивный кабинет.
Приходим в кабинет, обращаю внимание на экран.
Воспитатель: ребята, вам удобно будет смотреть флэшку с этого экрана?
Дети: будет хорошо видно.
Воспитатель: Давайте отойдем от него подальше, чтобы не портить зрение. Станьте рядом со мной, чтобы вам было удобно (развожу руки в стороны, показываю жестом, куда стать детям).
Интерактивной мышкой включаю экран. На экране появляется знак вопроса.
Воспитатель: ребята, на флэшке тоже был знак вопроса. Интересно, что он скрывает от нас. Нажимаю на флэшку, на экране презентация большого зала.
Воспитатель: внимательно смотрим, сейчас мы все узнаем.Ребята смотрят презентацию.После просмотра задаю вопрос. Ребята, куда мы попали? Что вы видите на экране?
Воспитатель: это светлое, большое, просторное помещение. Как вы думаете, для чего оно предназначено? Давайте с вами пофантазируем.
Дети: здесь можно танцевать, бегать, играть в разные игры, проводить концерты.
Воспитатель: вы правы, я с вами согласна. В таком зале можно проводить танцевальные вечера, организовывать концерты. Нажимаю на мышку и на экране в зале появляются картины.
Воспитатель: ребята, что вы видите в этом зале?
Дети: на стенах висят картины.
Воспитатель: оказывается, это большое, светлое, просторное помещение не для игр, не для танцев. Это помещение предназначено для картин, которых здесь много.
Воспитатель: Как может называться это помещение?
Дети: (предполагаемые ответы)музей для картин, выставка картин.
Воспитатель: чудесно, здесь выставляются картины, это выставка картин.
Воспитатель: ребята, а еще я знаю, что это большое, просторное и светлое помещение для картин называется галерея, потому что здесь выставляется много картин разных авторов и жанров. Художники выставляют свои картины в галерее, чтобы их увидели много людей. В галерее можно полюбоваться пейзажами, рассмотреть натюрморты, увидеть портреты разных людей.
Воспитатель: вы запомнили, как называется это помещение? Повтори Матвей, Катя. Мила, галерея какая? (большая, светлая, просторная). Дамиан, что находится в галерее? Что могут делать в галерее посетители? (любоваться, рассматривать, смотреть)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, у нас в городе есть картинная галерея? Вы там не были? Мы с вами сейчас посмотрим картинную галерею, которая находится в доме-музее Крылова. Вместе с родителями можете посетить эту галерею.Дети смотрят видеоролик «Мишкинские бугры» о картинной галерее в доме-музее Крылова.
Воспитатель:обращаю внимание на посетителей музея.Ребята, посмотрите, люди приходят, чтобы посмотреть на картины, полюбоваться ими. Ребята, а ведь у нас тоже есть выставка ваших рисунков. И, возможно, когда вы вырастете, кто-то станет художником. А чем вы любите рисовать?
Дети: можно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: вы молодцы, назвали столько предметов, которыми можно делать рисунки. Пройдите по комнате и выберите одну картинку, чем бы вы хотели нарисовать рисунок. А теперь объединитесь в группы, кто хочет рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Дети находят карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок) и проходят к столам с этими эмблемами.
Воспитатель: чем выбудете рисовать? (карандашами). А чем вы будете рисовать? (красками)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что на обратной стороне нарисовано.
Дети: нарисованы знаки. Дети переворачивают карточки и рассказывают, что на них изображено. В каждом комплекте карточка с правилом поведения в галерее.
Воспитатель:ребята, ведь это знаки правила поведения.Просмотрите их. Может, мы найдем среди них и правила поведения в картинной галерее. Дети отбирают карточку с правилом поведения в картинной галерее. Карточка - «бегущий человек – зачеркнут» - бегать нельзя, «картина с перечеркнутой ладошкой – трогать картины руками нельзя», «рупор, перечеркнутый линией» - нельзя шуметь.
Воспитатель: ребята, расскажите, что на этой карточке нарисовано. Дети рассказывают.Да, мы с вами составили правила поведения в картинной галерее.
Воспитатель: ребята, скажите, а вы в нашем детском саду видели место, где выставлено много картин?
Дети: да, мы видели много картин у нас в детском саду.
Воспитатель: ребята, вы в детском саду самые взрослые и ваши правила могут помочь остальным ребятам правильно вести себя в галерее. Давайте пройдем и разместим там эти правила.Проходим с детьми в картинную галерею и размещаем в окошки автобуса карточки с правилами.
Воспитатель: ребята, вы же помните правила поведения в галерее и теперь можете пройти и посмотреть, полюбоваться картинами.
Воспитатель: вам понравилось в картинной галерее? Какое у вас настроение от любования картинами? (предполагаемые ответы детей). А еще я очень рада, чтобы мы помогли всем ребятам узнать правила поведения при посещении галереи. Нам пора возвращаться в группу. Уходим в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Новочеркасск
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема «Экскурсия в художественную картинную галерею ».
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
«Экскурсия в художественную картинную галерею»
Цель: познакомить детей с художественной галереей и правилами поведения при посещении картинной галереи.
Задачи:
- расширение представлений детей о работе художника, познакомить с жанрами искусств: портрет, натюрморт, пейзаж;
- развитие эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть незначительные детали;
- побуждать высказываться по сюжету картины; активизировать устную речь детей.
Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к культурным ценностям; владеет речевыми умениями доказывать правильность своего суждения.
Оборудование: флэшка с записью презентации галереи; карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, утром пришла на работу и увидела на столе флэшку (на флэшке брелок в виде вопроса). Я не знаю, что там может быть, но было бы очень интересно это увидеть. Вам интересно?
Дети: конечно, мы хотим увидеть, что на флэшке. Может быть там мультфильмы? Может новая игра? Может новая песня?
Воспитатель: но где мы можем все вместе это посмотреть?
Дети: на компьютере в группе.
Воспитатель: возможно. Давайте пройдем и посмотрим. Прохожу с ребятами к компьютеру в группе.Располагайтесь. Вам удобно, хорошо видно? Мне кажется тому, кто стоит сзади, ничего не видно.Нас много, а мне бы хотелось, чтобы хорошо было видно всем.
Дети: можно посмотреть на большом экране. Мы смотрим мультфильмы в кабинете у психологов на большом экране.
Воспитатель:точно, ребята. Отправляемся в интерактивный кабинет.
Приходим в кабинет, обращаю внимание на экран.
Воспитатель: ребята, вам удобно будет смотреть флэшку с этого экрана?
Дети: будет хорошо видно.
Воспитатель: Давайте отойдем от него подальше, чтобы не портить зрение. Станьте рядом со мной, чтобы вам было удобно (развожу руки в стороны, показываю жестом, куда стать детям).
Интерактивной мышкой включаю экран. На экране появляется знак вопроса.
Воспитатель: ребята, на флэшке тоже был знак вопроса. Интересно, что он скрывает от нас. Нажимаю на флэшку, на экране презентация большого зала.
Воспитатель: внимательно смотрим, сейчас мы все узнаем.Ребята смотрят презентацию.После просмотра задаю вопрос. Ребята, куда мы попали? Что вы видите на экране?
Воспитатель: это светлое, большое, просторное помещение. Как вы думаете, для чего оно предназначено? Давайте с вами пофантазируем.
Дети: здесь можно танцевать, бегать, играть в разные игры, проводить концерты.
Воспитатель: вы правы, я с вами согласна. В таком зале можно проводить танцевальные вечера, организовывать концерты. Нажимаю на мышку и на экране в зале появляются картины.
Воспитатель: ребята, что вы видите в этом зале?
Дети: на стенах висят картины.
Воспитатель: оказывается, это большое, светлое, просторное помещение не для игр, не для танцев. Это помещение предназначено для картин, которых здесь много.
Воспитатель: Как может называться это помещение?
Дети: (предполагаемые ответы)музей для картин, выставка картин.
Воспитатель: чудесно, здесь выставляются картины, это выставка картин.
Воспитатель: ребята, а еще я знаю, что это большое, просторное и светлое помещение для картин называется галерея, потому что здесь выставляется много картин разных авторов и жанров. Художники выставляют свои картины в галерее, чтобы их увидели много людей. В галерее можно полюбоваться пейзажами, рассмотреть натюрморты, увидеть портреты разных людей.
Воспитатель: вы запомнили, как называется это помещение? Повтори Матвей, Катя. Мила, галерея какая? (большая, светлая, просторная). Дамиан, что находится в галерее? Что могут делать в галерее посетители? (любоваться, рассматривать, смотреть)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, у нас в городе есть картинная галерея? Вы там не были? Мы с вами сейчас посмотрим картинную галерею, которая находится в доме-музее Крылова. Вместе с родителями можете посетить эту галерею.Дети смотрят видеоролик «Мишкинские бугры» о картинной галерее в доме-музее Крылова.
Воспитатель:обращаю внимание на посетителей музея.Ребята, посмотрите, люди приходят, чтобы посмотреть на картины, полюбоваться ими. Ребята, а ведь у нас тоже есть выставка ваших рисунков. И, возможно, когда вы вырастете, кто-то станет художником. А чем вы любите рисовать?
Дети: можно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: вы молодцы, назвали столько предметов, которыми можно делать рисунки. Пройдите по комнате и выберите одну картинку, чем бы вы хотели нарисовать рисунок. А теперь объединитесь в группы, кто хочет рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Дети находят карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок) и проходят к столам с этими эмблемами.
Воспитатель: чем выбудете рисовать? (карандашами). А чем вы будете рисовать? (красками)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что на обратной стороне нарисовано.
Дети: нарисованы знаки. Дети переворачивают карточки и рассказывают, что на них изображено. В каждом комплекте карточка с правилом поведения в галерее.
Воспитатель:ребята, ведь это знаки правила поведения.Просмотрите их. Может, мы найдем среди них и правила поведения в картинной галерее. Дети отбирают карточку с правилом поведения в картинной галерее. Карточка - «бегущий человек – зачеркнут» - бегать нельзя, «картина с перечеркнутой ладошкой – трогать картины руками нельзя», «рупор, перечеркнутый линией» - нельзя шуметь.
Воспитатель: ребята, расскажите, что на этой карточке нарисовано. Дети рассказывают.Да, мы с вами составили правила поведения в картинной галерее.
Воспитатель: ребята, скажите, а вы в нашем детском саду видели место, где выставлено много картин?
Дети: да, мы видели много картин у нас в детском саду.
Воспитатель: ребята, вы в детском саду самые взрослые и ваши правила могут помочь остальным ребятам правильно вести себя в галерее. Давайте пройдем и разместим там эти правила.Проходим с детьми в картинную галерею и размещаем в окошки автобуса карточки с правилами.
Воспитатель: ребята, вы же помните правила поведения в галерее и теперь можете пройти и посмотреть, полюбоваться картинами.
Воспитатель: вам понравилось в картинной галерее? Какое у вас настроение от любования картинами? (предполагаемые ответы детей). А еще я очень рада, чтобы мы помогли всем ребятам узнать правила поведения при посещении галереи. Нам пора возвращаться в группу. Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»
Обобщение знаний детей о музыке через виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...