«Экскурсия в художественную картинную галерею»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 г. Новочеркасск

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема «Экскурсия в художественную картинную галерею ».

 

 

 

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Экскурсия в художественную картинную галерею»

Цель: познакомить детей с художественной галереей и правилами поведения при посещении картинной галереи.

Задачи:

- расширение представлений детей о работе художника, познакомить с жанрами искусств: портрет, натюрморт, пейзаж;

- развитие эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть незначительные детали;

- побуждать высказываться по сюжету картины; активизировать устную речь детей.

Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к культурным ценностям; владеет речевыми умениями  доказывать правильность своего суждения.

Оборудование: флэшка с  записью  презентации галереи; карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, утром пришла на работу и увидела на столе флэшку  (на флэшке брелок в виде вопроса). Я не знаю, что там может быть, но было бы очень интересно это  увидеть. Вам интересно?

Дети: конечно, мы хотим увидеть, что на флэшке. Может быть там мультфильмы? Может новая игра? Может  новая песня?

Воспитатель: но где мы можем все вместе это посмотреть?

Дети: на компьютере в группе.

Воспитатель: возможно. Давайте пройдем и посмотрим. Прохожу с ребятами к компьютеру в группе.Располагайтесь. Вам удобно, хорошо видно? Мне кажется тому, кто стоит сзади, ничего не видно.Нас много, а мне бы хотелось, чтобы хорошо было видно всем.

Дети: можно посмотреть на большом экране. Мы смотрим мультфильмы в кабинете у психологов на большом экране.

Воспитатель:точно, ребята. Отправляемся в интерактивный кабинет.

Приходим в кабинет, обращаю внимание на экран.

Воспитатель: ребята, вам удобно будет смотреть флэшку с этого экрана?

Дети: будет хорошо видно.

Воспитатель:   Давайте отойдем от него подальше, чтобы не портить зрение. Станьте рядом со мной, чтобы вам было удобно (развожу руки в стороны, показываю жестом, куда стать детям).

Интерактивной мышкой включаю экран. На экране появляется  знак вопроса.

Воспитатель: ребята, на флэшке тоже был знак вопроса. Интересно, что он скрывает от нас. Нажимаю на флэшку, на экране  презентация большого зала.

Воспитатель: внимательно смотрим, сейчас мы все узнаем.Ребята смотрят презентацию.После просмотра задаю вопрос. Ребята, куда мы попали? Что вы видите на экране?

Воспитатель: это светлое, большое, просторное помещение. Как вы думаете, для чего оно предназначено? Давайте с вами пофантазируем.

Дети: здесь можно танцевать,  бегать, играть в разные игры, проводить концерты. 

Воспитатель: вы правы, я с вами согласна.  В таком зале можно проводить танцевальные вечера, организовывать концерты. Нажимаю на мышку и на экране в зале  появляются картины.

Воспитатель: ребята, что вы видите в этом зале?

Дети: на стенах висят картины.

Воспитатель: оказывается, это большое, светлое, просторное помещение не для игр, не для танцев. Это помещение предназначено для картин, которых здесь много.

Воспитатель: Как может называться это помещение?

Дети: (предполагаемые ответы)музей для картин, выставка картин.

Воспитатель: чудесно, здесь выставляются картины, это выставка картин.

Воспитатель: ребята, а еще я знаю, что это большое, просторное и светлое помещение  для картин называется галерея, потому что здесь выставляется много картин разных авторов и жанров. Художники выставляют свои картины в галерее, чтобы их увидели много людей. В галерее можно полюбоваться пейзажами, рассмотреть натюрморты, увидеть портреты разных людей.

Воспитатель: вы запомнили, как называется это помещение? Повтори Матвей, Катя.  Мила,  галерея какая? (большая, светлая, просторная). Дамиан, что находится в галерее? Что могут делать в галерее посетители?  (любоваться, рассматривать, смотреть)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, у нас в городе есть картинная галерея? Вы там не были? Мы с вами сейчас посмотрим картинную галерею, которая находится в доме-музее Крылова.  Вместе с родителями можете посетить эту галерею.Дети смотрят видеоролик «Мишкинские бугры» о картинной галерее в доме-музее Крылова.

Воспитатель:обращаю внимание на посетителей музея.Ребята, посмотрите, люди приходят, чтобы посмотреть на картины, полюбоваться ими. Ребята, а ведь у нас тоже есть выставка ваших рисунков. И, возможно, когда вы вырастете, кто-то станет художником. А чем вы любите рисовать?

Дети: можно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.

Воспитатель: вы молодцы, назвали столько предметов, которыми можно делать рисунки. Пройдите по комнате и выберите одну картинку, чем бы вы хотели нарисовать рисунок.  А теперь объединитесь в группы, кто   хочет рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.  Дети находят карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок) и проходят к столам с этими эмблемами.

Воспитатель: чем выбудете рисовать? (карандашами). А чем вы будете рисовать? (красками)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что на обратной стороне нарисовано.

Дети: нарисованы знаки.  Дети переворачивают карточки и рассказывают, что на них изображено. В каждом комплекте карточка с правилом поведения в галерее.

Воспитатель:ребята, ведь это  знаки правила поведения.Просмотрите их. Может,   мы найдем среди них и правила поведения в картинной галерее. Дети отбирают карточку с правилом поведения в картинной галерее.  Карточка - «бегущий человек – зачеркнут» - бегать нельзя, «картина с перечеркнутой ладошкой – трогать картины руками нельзя»,  «рупор, перечеркнутый линией» - нельзя шуметь.

Воспитатель:  ребята, расскажите, что на этой карточке нарисовано. Дети рассказывают.Да,  мы с вами составили правила поведения в картинной галерее.

Воспитатель: ребята, скажите, а вы в нашем детском саду видели место, где выставлено много картин?

Дети: да,  мы видели много картин у нас в детском саду.

Воспитатель: ребята, вы в детском саду самые взрослые и ваши правила могут помочь остальным ребятам правильно вести себя в галерее. Давайте пройдем и разместим там эти правила.Проходим с детьми в картинную галерею и размещаем в окошки автобуса карточки с правилами.

Воспитатель: ребята, вы же помните правила поведения в галерее и теперь можете пройти и посмотреть, полюбоваться картинами.

Воспитатель: вам понравилось в картинной галерее? Какое у вас настроение от любования картинами? (предполагаемые ответы детей). А еще я очень рада, чтобы мы помогли всем ребятам узнать правила поведения при посещении галереи. Нам пора возвращаться в группу. Уходим в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 г. Новочеркасск

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема «Экскурсия в художественную картинную галерею ».

Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.

 «Экскурсия в художественную картинную галерею»

Цель: познакомить детей с художественной галереей и правилами поведения при посещении картинной галереи.

Задачи:

- расширение представлений детей о работе художника, познакомить с жанрами искусств: портрет, натюрморт, пейзаж;

- развитие эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть незначительные детали;

- побуждать высказываться по сюжету картины; активизировать устную речь детей.

Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к культурным ценностям; владеет речевыми умениями  доказывать правильность своего суждения.

Оборудование: флэшка с  записью  презентации галереи; карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, утром пришла на работу и увидела на столе флэшку  (на флэшке брелок в виде вопроса). Я не знаю, что там может быть, но было бы очень интересно это  увидеть. Вам интересно?

Дети: конечно, мы хотим увидеть, что на флэшке. Может быть там мультфильмы? Может новая игра? Может  новая песня?

Воспитатель: но где мы можем все вместе это посмотреть?

Дети: на компьютере в группе.

Воспитатель: возможно. Давайте пройдем и посмотрим. Прохожу с ребятами к компьютеру в группе.Располагайтесь. Вам удобно, хорошо видно? Мне кажется тому, кто стоит сзади, ничего не видно.Нас много, а мне бы хотелось, чтобы хорошо было видно всем.

Дети: можно посмотреть на большом экране. Мы смотрим мультфильмы в кабинете у психологов на большом экране.

Воспитатель:точно, ребята. Отправляемся в интерактивный кабинет.

Приходим в кабинет, обращаю внимание на экран.

Воспитатель: ребята, вам удобно будет смотреть флэшку с этого экрана?

Дети: будет хорошо видно.

Воспитатель:   Давайте отойдем от него подальше, чтобы не портить зрение. Станьте рядом со мной, чтобы вам было удобно (развожу руки в стороны, показываю жестом, куда стать детям).

Интерактивной мышкой включаю экран. На экране появляется  знак вопроса.

Воспитатель: ребята, на флэшке тоже был знак вопроса. Интересно, что он скрывает от нас. Нажимаю на флэшку, на экране  презентация большого зала.

Воспитатель: внимательно смотрим, сейчас мы все узнаем.Ребята смотрят презентацию.После просмотра задаю вопрос. Ребята, куда мы попали? Что вы видите на экране?

Воспитатель: это светлое, большое, просторное помещение. Как вы думаете, для чего оно предназначено? Давайте с вами пофантазируем.

Дети: здесь можно танцевать,  бегать, играть в разные игры, проводить концерты.  

Воспитатель: вы правы, я с вами согласна.  В таком зале можно проводить танцевальные вечера, организовывать концерты. Нажимаю на мышку и на экране в зале  появляются картины.

Воспитатель: ребята, что вы видите в этом зале?

Дети: на стенах висят картины.

Воспитатель: оказывается, это большое, светлое, просторное помещение не для игр, не для танцев. Это помещение предназначено для картин, которых здесь много.

Воспитатель: Как может называться это помещение?

Дети: (предполагаемые ответы)музей для картин, выставка картин.

Воспитатель: чудесно, здесь выставляются картины, это выставка картин.

Воспитатель: ребята, а еще я знаю, что это большое, просторное и светлое помещение  для картин называется галерея, потому что здесь выставляется много картин разных авторов и жанров. Художники выставляют свои картины в галерее, чтобы их увидели много людей. В галерее можно полюбоваться пейзажами, рассмотреть натюрморты, увидеть портреты разных людей.

Воспитатель: вы запомнили, как называется это помещение? Повтори Матвей, Катя.  Мила,  галерея какая? (большая, светлая, просторная). Дамиан, что находится в галерее? Что могут делать в галерее посетители?  (любоваться, рассматривать, смотреть)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, у нас в городе есть картинная галерея? Вы там не были? Мы с вами сейчас посмотрим картинную галерею, которая находится в доме-музее Крылова.  Вместе с родителями можете посетить эту галерею.Дети смотрят видеоролик «Мишкинские бугры» о картинной галерее в доме-музее Крылова.

Воспитатель:обращаю внимание на посетителей музея.Ребята, посмотрите, люди приходят, чтобы посмотреть на картины, полюбоваться ими. Ребята, а ведь у нас тоже есть выставка ваших рисунков. И, возможно, когда вы вырастете, кто-то станет художником. А чем вы любите рисовать?

Дети: можно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.

Воспитатель: вы молодцы, назвали столько предметов, которыми можно делать рисунки. Пройдите по комнате и выберите одну картинку, чем бы вы хотели нарисовать рисунок.  А теперь объединитесь в группы, кто   хочет рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками.  Дети находят карточки с нарисованными предметами (кисть, карандаш, фломастер, мелок) и проходят к столам с этими эмблемами.

Воспитатель: чем выбудете рисовать? (карандашами). А чем вы будете рисовать? (красками)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что на обратной стороне нарисовано.

Дети: нарисованы знаки.  Дети переворачивают карточки и рассказывают, что на них изображено. В каждом комплекте карточка с правилом поведения в галерее.

Воспитатель:ребята, ведь это  знаки правила поведения.Просмотрите их. Может,   мы найдем среди них и правила поведения в картинной галерее. Дети отбирают карточку с правилом поведения в картинной галерее.  Карточка - «бегущий человек – зачеркнут» - бегать нельзя, «картина с перечеркнутой ладошкой – трогать картины руками нельзя»,  «рупор, перечеркнутый линией» - нельзя шуметь.

Воспитатель:  ребята, расскажите, что на этой карточке нарисовано. Дети рассказывают.Да,  мы с вами составили правила поведения в картинной галерее.

Воспитатель: ребята, скажите, а вы в нашем детском саду видели место, где выставлено много картин?

Дети: да,  мы видели много картин у нас в детском саду.

Воспитатель: ребята, вы в детском саду самые взрослые и ваши правила могут помочь остальным ребятам правильно вести себя в галерее. Давайте пройдем и разместим там эти правила.Проходим с детьми в картинную галерею и размещаем в окошки автобуса карточки с правилами.

Воспитатель: ребята, вы же помните правила поведения в галерее и теперь можете пройти и посмотреть, полюбоваться картинами.

Воспитатель: вам понравилось в картинной галерее? Какое у вас настроение от любования картинами? (предполагаемые ответы детей). А еще я очень рада, чтобы мы помогли всем ребятам узнать правила поведения при посещении галереи. Нам пора возвращаться в группу. Уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»

Обобщение знаний детей о музыке через  виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...