Конспект занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)


Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка среднего дошкольного возраста с ЗПР тема: «Прямоугольник» (лексическая тема: «Профессии. Почтальон»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка среднего дошкольного возраста с ЗПР тема: «Прямоугольник» (лексическая тема: «Профессии. Почтальон»).

Цель: закрепление знания о геометрической фигуре прямоугольник.

Задачи:

  • определять предметы прямоугольной формы в бытовом окружении;
  • дифференцировать форму прямоугольника и квадрата;
  • использовать разные способы проверки (наложение и приложение) для определения формы, количества, величины;
  • действовать одной и двумя руками (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять, убирать счетный материал);
  • перемещать различные предметы вперед и назад по горизонтальной плоскости (по столу, по полу) по образцу и по словесной просьбе взрослого;
  • закрепить навык порядкового счета в пределах 5;
  • располагать счетный материал в ряд (слева направо),
  • активизировать и расширить словарный запас ребенка;

Оборудование и материалы: письмо, детский журнал и газета, коробка простая, маленькие прямоугольные конверты красного цвета и большие прямоугольные конверты желтого цвета, коробка маленькая «Почта России», 4 одноцветных карандаша (2 длинных и 2 коротких), карточка-образец, настольная игра «Учим формы и цвета», канцелярские стикеры прямоугольной формы, песочные часы (1 мин.) или таймер.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание ребенка на стол, на котором лежат письмо, журнал и газета.

Кто оставил нам все это?

Цветной журнал, письмо, газету.

Заходил к нам в садик он,

С толстой сумкой… (почтальон).

Назови и покажи каждый предмет, который оставил у нас почтальон. Пересчитай их по порядку (первый, второй, третий). А на какую фигуру похожи письмо, журнал и газета? (прямоугольник). Правильно. Как думаешь, чем отличаются эти прямоугольники? (педагог выслушивает все варианты, предложенные ребенком, в конце ориентируя на то, что отличаются по размеру. Далее педагог предлагает на полу (поскольку газета довольно большая) сравнить их и разложить от самого маленького прямоугольника к самому большому.

Далее педагог сообщает, что почтальон не только разносит почту: письма, газеты, журналы, но и разбирает ее. Предъявляет ребенку коробку с конвертами (желтыми и красными). Какой формы конверты? Какого цвета конверты? Какого они размера? Какие по размеру желтые конверты? Какие по размеру красные конверты? Можно ли не доставая конверты из ящика, сказать каких конвертов больше, а каких меньше? Можно ли узнать это не пересчитывая конверты? Давай разложим конверты в ряд, слева направо по парам. Какой вывод можно сделать?

Педагог предлагает выполнить динамическую паузу:

Мы работали, устали,

А теперь мы дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Педагог сообщает, что нам пришла посылка и предлагает ребенку открыть коробочку «Почта Росси». Что лежит в коробке? (карандаши.) Сколько карандашей? (четыре.) Карандаши все одинаковые? (одинаковые по цвету.) А чем карандаши отличаются? (длиной.) Сколько длинных карандашей? (два.) А сколько коротких? (тоже два.) Длинных и коротких карандашей поровну, одинаково.

Сегодня мы карандашами рисовать не будем, а соберем из карандашей прямоугольник (если ребенок не может сам собрать прямоугольник, предлагаем ему карточку-образец). Весь процесс выкладывания прямоугольника сопровождаем комментариями (у прямоугольника есть 2 длинные стороны и 2 короткие, чтобы выложить длинные стороны возьмём длинные карандаши, а для коротких сторон короткие).

После того как собрали прямоугольник педагог выкладывает 8 карточек из дидактической игры «Учим формы и цвета» (4 предмета прямоугольной формы и 4 предмета квадратной формы). Ребенок должен выбрать и положить в свой прямоугольник из карандашей все предметы прямоугольной формы.

Заключительная часть.

Педагог резюмирует с ребенком пройденное занятие: знакомство с профессией почтальон, вспоминают какие предметы сегодня были на занятии? (письмо, журнал, газета, конверты.) Какой формы были все эти предметы? (прямоугольной.) Что пришло нам в посылке? (карандаши.) Что мы из них сделали? (прямоугольник.)

Рефлексия.

Педагог предлагает ребенку игру-минутку. Ребенку выдаются прямоугольные канцелярские стикеры и ставятся песочные часики (1 мин.) или таймер. За это время ребенок должен найти в кабинете предметы прямоугольной формы и на каждый такой предмет отметить стикером.

Литература:

  1. Романович О.А. Дошкольная математика для детей 4-5 лет с ОВЗ:сценарии непосредственно образовательной деятельности 2-го года обучения. – ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....