Музыкальная игра и развитие дошкольника тесно связаны между собой. Консультации для родителей.
консультация по коррекционной педагогике

Любовь Кузьминична Гусева

Музыкальная игра   в    повседневной  жизни  детского  сада  является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.
Психологи  давно  доказали  положительное  влияние  музыки  на  ребёнка.
Дети  более чувствительны,  открыты  и  эмоциональны,  чем  взрослые, им  необходима    практика,  где   они   могли  бы  упражнять  приобретенные  знания:  повторять  песни,  танцевать,  играть  на  ДМИ,  

экспериментировать  с  музыкальными  игрушками,  свободно  заниматься  

творческим  музицированием.

 Поэтому   музыкальная   игровая   деятельность   должна  присутствовать   не  только  на  музыкальных  занятиях (два  раза  в  неделю),   но  и  на  утренниках, занятиях   в  группе,  в  режимных  моментах.

В.А. Сухомлинский  писал:

Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности»

 

 

Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к   действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.     

 

Музыкально – игровая деятельность в  детском  саду  является  важнейшим   средством  

 развития   и   формирования   личности   ребенка.  ФГОС ДО (п.2.6) определяет:  «Содержание  образовательных  областей  строится  в

 соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  способностями

  ребенка,   может  реализоваться  только  в  общении,  игре, познавательно исследовательской   деятельности  -  как  сквозных  механизмах  

деятельности   ребенка»
Основной   вид   деятельности   дошкольного   возраста  -  игра,  игра  

творческая  и   это  школа  жизни  для  ребенка,  его  естественное  состояние.     Отними   игру – и   получишь   личность,   неподготовленную   к    жизни.  

Цель музыкальной   игры  для  дошкольников:

+ИГРА  способствует   всестороннему   развитию   личности   ребенка.

+Обеспечивает  развитие  двигательных,  умственных,   вокальных,
   речевых  навыков.

+Способствует  ускоренному   формированию   произвольной  регуляции
   действий.
=Воспитывает  и  закрепляет   волевые  качества  личности,  эстетический
    вкус, способствует  социализации  детей, повышает  контактность.
= Оздоровительное    значение – укрепление  дыхательной  и  сердечно –
    сосудистой  систем,   костно – мышечного  аппарата,  мелкой  моторики,  
    снятие  мышечного  напряжения.

В.А. Сухомлинский  писал: «Без  игры  нет  и  не  может  быть  полноценного  умственного развития.  

 

Работая с детьми музыкальным руководителем, всегда радуются за детей с каким азартом они играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra.docx20.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Музыкальная игра  и развитие дошкольника тесно связаны между собой.

                                         Консультации для родителей.

Музыкальная игра   в    повседневной  жизни  детского  сада  является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.
Психологи  давно  доказали  положительное  влияние  музыки  на  ребёнка.
Дети  более чувствительны,  открыты  и  эмоциональны,  чем  взрослые, им  необходима    практика,  где   они   могли  бы  упражнять  приобретенные  знания:  повторять  песни,  танцевать,  играть  на  ДМИ,  

экспериментировать  с  музыкальными  игрушками,  свободно  заниматься  

творческим  музицированием.

 Поэтому   музыкальная   игровая   деятельность   должна  присутствовать   не  только  на  музыкальных  занятиях (два  раза  в  неделю),   но  и  на  утренниках, занятиях   в  группе,  в  режимных  моментах.

В.А. Сухомлинский  писал:

Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности». 

Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к   действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.      

Музыкально – игровая деятельность в  детском  саду  является  важнейшим   средством  

 развития   и   формирования   личности   ребенка.  ФГОС ДО (п.2.6) определяет:  «Содержание  образовательных  областей  строится  в

 соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  способностями

  ребенка,   может  реализоваться  только  в  общении,  игре, познавательно исследовательской   деятельности  -  как  сквозных  механизмах  

деятельности   ребенка»
Основной   вид   деятельности   дошкольного   возраста  -  игра,  игра  

творческая  и   это  школа  жизни  для  ребенка,  его  естественное  состояние.     Отними   игру – и   получишь   личность,   неподготовленную   к    жизни.  

Цель музыкальной   игры  для  дошкольников:

+ИГРА  способствует   всестороннему   развитию   личности   ребенка.

+Обеспечивает  развитие  двигательных,  умственных,   вокальных,
   речевых  навыков.

+Способствует  ускоренному   формированию   произвольной  регуляции
   действий.
=Воспитывает  и  закрепляет   волевые  качества  личности,  эстетический
    вкус, способствует  социализации  детей, повышает  контактность.
= Оздоровительное    значение – укрепление  дыхательной  и  сердечно –
    сосудистой  систем,   костно – мышечного  аппарата,  мелкой  моторики,  
    снятие  мышечного  напряжения.

В.А. Сухомлинский  писал: «Без  игры  нет  и  не  может  быть  полноценного  умственного развития.  

Работая с детьми музыкальным руководителем, всегда радуются за детей с каким азартом они играют.

           Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Но специальные занятия по приобщению к этому виду искусства предусмотрены в детском саду только дважды в неделю: там большей частью происходит обучение вокальным навыкам и основным ритмическим движениям. Поэтому ребятам обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять усвоенные знания и приобретённые способы действий.

Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

  1. Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
  2. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
  3. Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
  4. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
  5. Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. В педагогической практике автора данной статьи была одна стеснительная девочка, которая практически не отвечала на занятиях, было сдержана в общении с одногруппниками. Но однажды я организовала с дошкольниками (на тот момент это была средняя группа) музыкальную игру «Тётя Весельчак», она очень динамичная и забавная. Так вот, эта девочка так раскрепостилась, так эмоционально выплясывала, что я на неё взглянула совсем другими глазами.

Ещё один популярный пример подвижной музыкальной игры – «Море волнуется раз». Дети произвольно двигаются под мелодию, а когда она замолкает, все должны «замереть», изображая заранее оговоренного персонажа (в классическом варианте — морского обитателя).

  • Море волнуется раз,
  • море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура на месте замри.

Хоровод — древняя традиция славянского народа, зародившаяся много веков назад и изначально имеющая религиозное значение, связанная с языческим культом солнца.

Самый известный пример такой игры в ДОУ — это «Каравай», когда ребёнка-именинника поздравляют с днём рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"

Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"...

Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»

В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками...

Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников

Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников...

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников»

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"......

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...

Консультация для родителей "Особенности музыкально-художественного развития дошкольников в рамках ФГОС

Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»...