Музыкальная игра и развитие дошкольника тесно связаны между собой. Консультации для родителей.
консультация по коррекционной педагогике
Музыкальная игра в повседневной жизни детского сада является
ценным средством музыкального и всестороннего развития детей.
Психологи давно доказали положительное влияние музыки на ребёнка.
Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, им необходима практика, где они могли бы упражнять приобретенные знания: повторять песни, танцевать, играть на ДМИ,
экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься
творческим музицированием.
Поэтому музыкальная игровая деятельность должна присутствовать не только на музыкальных занятиях (два раза в неделю), но и на утренниках, занятиях в группе, в режимных моментах.
В.А. Сухомлинский писал:
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Хорошо подобранная музыкальная среда побуждает ребенка к действию, вызывая интерес к познанию и творчеству.
Музыкально – игровая деятельность в детском саду является важнейшим средством
развития и формирования личности ребенка. ФГОС ДО (п.2.6) определяет: «Содержание образовательных областей строится в
соответствии с возрастными и индивидуальными способностями
ребенка, может реализоваться только в общении, игре, познавательно исследовательской деятельности - как сквозных механизмах
деятельности ребенка»
Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, игра
творческая и это школа жизни для ребенка, его естественное состояние. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни.
Цель музыкальной игры для дошкольников:
+ИГРА способствует всестороннему развитию личности ребенка.
+Обеспечивает развитие двигательных, умственных, вокальных,
речевых навыков.
+Способствует ускоренному формированию произвольной регуляции
действий.
=Воспитывает и закрепляет волевые качества личности, эстетический
вкус, способствует социализации детей, повышает контактность.
= Оздоровительное значение – укрепление дыхательной и сердечно –
сосудистой систем, костно – мышечного аппарата, мелкой моторики,
снятие мышечного напряжения.
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Работая с детьми музыкальным руководителем, всегда радуются за детей с каким азартом они играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_igra.docx | 20.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра и развитие дошкольника тесно связаны между собой.
Консультации для родителей.
Музыкальная игра в повседневной жизни детского сада является
ценным средством музыкального и всестороннего развития детей.
Психологи давно доказали положительное влияние музыки на ребёнка.
Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, им необходима практика, где они могли бы упражнять приобретенные знания: повторять песни, танцевать, играть на ДМИ,
экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься
творческим музицированием.
Поэтому музыкальная игровая деятельность должна присутствовать не только на музыкальных занятиях (два раза в неделю), но и на утренниках, занятиях в группе, в режимных моментах.
В.А. Сухомлинский писал:
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Хорошо подобранная музыкальная среда побуждает ребенка к действию, вызывая интерес к познанию и творчеству.
Музыкально – игровая деятельность в детском саду является важнейшим средством
развития и формирования личности ребенка. ФГОС ДО (п.2.6) определяет: «Содержание образовательных областей строится в
соответствии с возрастными и индивидуальными способностями
ребенка, может реализоваться только в общении, игре, познавательно исследовательской деятельности - как сквозных механизмах
деятельности ребенка»
Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, игра
творческая и это школа жизни для ребенка, его естественное состояние. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни.
Цель музыкальной игры для дошкольников:
+ИГРА способствует всестороннему развитию личности ребенка.
+Обеспечивает развитие двигательных, умственных, вокальных,
речевых навыков.
+Способствует ускоренному формированию произвольной регуляции
действий.
=Воспитывает и закрепляет волевые качества личности, эстетический
вкус, способствует социализации детей, повышает контактность.
= Оздоровительное значение – укрепление дыхательной и сердечно –
сосудистой систем, костно – мышечного аппарата, мелкой моторики,
снятие мышечного напряжения.
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Работая с детьми музыкальным руководителем, всегда радуются за детей с каким азартом они играют.
Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Но специальные занятия по приобщению к этому виду искусства предусмотрены в детском саду только дважды в неделю: там большей частью происходит обучение вокальным навыкам и основным ритмическим движениям. Поэтому ребятам обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять усвоенные знания и приобретённые способы действий.
Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:
- Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
- Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
- Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
- Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
- Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. В педагогической практике автора данной статьи была одна стеснительная девочка, которая практически не отвечала на занятиях, было сдержана в общении с одногруппниками. Но однажды я организовала с дошкольниками (на тот момент это была средняя группа) музыкальную игру «Тётя Весельчак», она очень динамичная и забавная. Так вот, эта девочка так раскрепостилась, так эмоционально выплясывала, что я на неё взглянула совсем другими глазами.
Ещё один популярный пример подвижной музыкальной игры – «Море волнуется раз». Дети произвольно двигаются под мелодию, а когда она замолкает, все должны «замереть», изображая заранее оговоренного персонажа (в классическом варианте — морского обитателя).
- Море волнуется раз,
- море волнуется два,
- Море волнуется три,
- Морская фигура на месте замри.
Хоровод — древняя традиция славянского народа, зародившаяся много веков назад и изначально имеющая религиозное значение, связанная с языческим культом солнца.
Самый известный пример такой игры в ДОУ — это «Каравай», когда ребёнка-именинника поздравляют с днём рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...
Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"
Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"...
Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»
В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками...
Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников
Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников...
Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников»
Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"......
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...
Консультация для родителей "Особенности музыкально-художественного развития дошкольников в рамках ФГОС
Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»...