Систематика нарушенного развития по В.В. Лебединскому
консультация по коррекционной педагогике

Шалимова Валерия Анатольевна

В таблице представлены варианты нарушенного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_narushennogo_razvitiya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Систематика нарушенного развития по В.В. Лебединскому

Отставание

Поломка

Диспропорциональность

Связано с ретардацией (замедленным темпом развития).

Ретардация может быть:

-выраженной;

-негрубой;

Ретардация отражает специфику деятельности ЦНС.

Отставание связано с:  

-ментальными нарушениями;

-когнитивными нарушениями.

1) Распад- последовательное снижение каких-либо функций.

2) Утрата-

резкая потеря каких-либо функций.

Ассинхронии, включающие в себя акселеративное (ускоренное) формирование каких-либо функций.

1)

Общее стойкое психическое недоразвитие

2) Задержанное психическое развитие

1) Повреждённое развитие

Разного рода деменции.

(возникает после 3-х лет, имеет сложный характер)

2) Дефицитарное развитие

(дети с нарушениями:

  • слуха
  • зрения
  • речи
  • церебральным параличом)

1) Дисгармоническое развитие

(психопатии)

2) Искажённое развитие

(дети с РАС):

  • дети с аутистической атрешённостью;
  • дети с аутистическим отвержением окружающего (страхи, стереотипии, феномен тождества, феномен заворожённости);
  • дети с аутистическим торможением окружающего (слабый коммуникативный потенциал, специфически развитая речь)

+ группа с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями в развитии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития ( в 3 частях)

Показаны варианты работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии, изложены методические рекомендации....

Выступление на педсовете на тему:"Нормы и нарушения развития речи у детей от 0 о 7 лет. Профилактика нарушений развития речи"

            Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического ра...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития(для детей с ДЦ...

« Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «Дары Фребеля»»

laquo; Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи  средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Классификация видов задержки психического развития по К.С.Лебединской

По данным различных исследований, в мире до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с н...