Систематика нарушенного развития по В.В. Лебединскому
консультация по коррекционной педагогике
В таблице представлены варианты нарушенного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематика нарушенного развития по В.В. Лебединскому
Отставание | Поломка | Диспропорциональность | |||
Связано с ретардацией (замедленным темпом развития). Ретардация может быть: -выраженной; -негрубой; Ретардация отражает специфику деятельности ЦНС. Отставание связано с: -ментальными нарушениями; -когнитивными нарушениями. | 1) Распад- последовательное снижение каких-либо функций. 2) Утрата- резкая потеря каких-либо функций. | Ассинхронии, включающие в себя акселеративное (ускоренное) формирование каких-либо функций. | |||
1) Общее стойкое психическое недоразвитие | 2) Задержанное психическое развитие | 1) Повреждённое развитие Разного рода деменции. (возникает после 3-х лет, имеет сложный характер) | 2) Дефицитарное развитие (дети с нарушениями:
| 1) Дисгармоническое развитие (психопатии) | 2) Искажённое развитие (дети с РАС):
|
+ группа с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями в развитии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-210678-1379337368.png)
Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития ( в 3 частях)
Показаны варианты работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии, изложены методические рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1025364-1522086959.jpg)
Выступление на педсовете на тему:"Нормы и нарушения развития речи у детей от 0 о 7 лет. Профилактика нарушений развития речи"
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275180-1601917794.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития(для детей с ДЦ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638674-1432923399.jpg)
« Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «Дары Фребеля»»
laquo; Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»
Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1495245-1699770081.jpg)
Классификация видов задержки психического развития по К.С.Лебединской
По данным различных исследований, в мире до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с н...