физкультурно оздоровительная работа в деском саду компенсирующего вида
методическая разработка по коррекционной педагогике
План работы по физкультурно-оздоровительной работе в ГБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.-ozd.rabota.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по физкультурно-оздоровительной работе в ГБДОУ
№ | Содержание | Участники | Периодичность | Ответственные | Срок исполнения | ||||||||||||||||||
1. Работа с детьми по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ» | |||||||||||||||||||||||
1.1. Оптимизация режима | |||||||||||||||||||||||
Организация комфортного пребывания детей в детском саду. Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период | Все группы | Заведующая Зам.зав. по ОР Ст.м/сестра | в течение года | ||||||||||||||||||||
Определение оптимальной учебной и физической нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Все группы | Ежедневно | Зам.зав. по ОР. врач-педиатр, ст.м/сестра | в течение года | |||||||||||||||||||
1.2. Организация двигательного режима | |||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | воспитатели | в течение года | |||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | воспитатели | в течение года | |||||||||||||||||||
Физкультура | Все группы | 3 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | в течение года | |||||||||||||||||||
Музыка | Все группы | 2 раза в неделю | Муз.руководители | в течение года | |||||||||||||||||||
Прогулки с включением подвижных игр | Все группы | Ежедневно | воспитатели | в течение года | |||||||||||||||||||
Физминутки | Все группы | Ежедневно | воспитатели | в течение года | |||||||||||||||||||
Физкультурные досуги, праздники, развлечения | |||||||||||||||||||||||
Спорт. досуг: «Приглашаем детвору на веселую игру» | Все группы | По плану | Инструктор по физической культуре, педагоги | Октябрь | |||||||||||||||||||
День здоровья | Все группы | 3 раза в год | Педагоги | Ноябрь, апрель, июнь | |||||||||||||||||||
«Коляда» | Все группы | По плану | Педагоги | январь | |||||||||||||||||||
«Ух ты, Масленица» | Все группы | По плану | Педагоги | февраль | |||||||||||||||||||
Спорт.досуг: «Юные путешественники» | Все группы | По плану | Инструктор по физической культуре, педагоги | май | |||||||||||||||||||
Участие в районных спортивных соревнованиях | Подготовитгруппы | По плану ИМЦ, МО «Урицк» | Инструктор по физической культуре | в течение года | |||||||||||||||||||
1.3. Профилактика заболеваемости | |||||||||||||||||||||||
Кварцевание групп | Все группы | По реком. врача | Ст. м/сестра, воспитатели | В течение года | |||||||||||||||||||
Профилактика гриппа (вакцинация) | Все группы (с согласия родителей) | 1 раз в год | Ст. м/сестра | По плану детской поликлиники | |||||||||||||||||||
Чесночная ароматизация помещений | Все группы | Ежедневно, в течение дня | Ст. м/сестра, воспитатели | С ноября по март | |||||||||||||||||||
Проветривание помещений по графику | Все группы | Ежедневно, в течение дня | Педагоги | В течение года | |||||||||||||||||||
Дыхательная гимнастика | Все группы | Во время утренней и бодрящей гимнастики после сна. | Воспитатели, Ст.м/сестра | В течение года | |||||||||||||||||||
1.4. Закаливание | |||||||||||||||||||||||
Прогулки на свежем воздухе | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||||||||||||||||||
Воздушные ванны (облегченная одежда, соотвтствующая сезону года, погодным условиям) | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||||||||||||||||||
Босохождение по коррегирующим дорожкам | Все группы (кроме 1-1 младшей) | После дневного сна | Воспитатели | В течение года | |||||||||||||||||||
Игры с водой | Все группы | На занятиях. На прогулке в теплый период | Педагоги | В течение года | |||||||||||||||||||
Умывание прохладной водой | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | Теплый период | |||||||||||||||||||
1.5. Лечебно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||
Массаж | Все группы | По графику, курсами | Мед.сестра по массажу | в течение года | |||||||||||||||||||
ЛФК(проводится курсами по назначению врача) | Все группы (кроме 1-й младшей) | 2 раза в неделю | Инструктор ЛФК | в течение года | |||||||||||||||||||
Общеукрепляющая терапия | Все группы ( с согласия родителей) | По графику, по назначению врача | Врач-педиатр, врач-невропатолог, Ст. м/сестра | в течение года | |||||||||||||||||||
2. Работа с родителями по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ» | |||||||||||||||||||||||
Тематические сообщения на групповых родительских собраниях «Особенности детей дошкольного возраста» | Все группы | По плану | Педагоги | сентябрь | |||||||||||||||||||
Тематическое сообщение на общем родительском собрании «Соблюдение режима», | Все группы | По плану | Ст.м/сестра | Сентябрь | |||||||||||||||||||
Тематическое сообщение: «Проблемы адаптации детей раннего возраста к детскому саду», | Группы младшего возраста | По плану педагога-психолога | Педагог-психолог | сентябрь | |||||||||||||||||||
«Кризис 3-х лет». | Группы младшего возраста | По плану педагога-психолога | Педагог-психолог | ноябрь | |||||||||||||||||||
Консультации для родителей: «Психологическая готовность к обучению в школе» «Как помочь гиперактивому ребенку?» «Тревожный ребенок – кто он?» | Подготовитльные группы Все группы Все группы | По плану педагога-психолога | Педагог-психолог | в течение года | |||||||||||||||||||
«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» | Все группы | Ст.м/сестра Инструктор ЛФК, медсестра по массажу | октябрь | ||||||||||||||||||||
3. Работа с сотрудниками по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ» | |||||||||||||||||||||||
Практикум «Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки» | воспитатели | По плану | Инструктор ЛФК, Инструктор по физической культуре | октябрь | |||||||||||||||||||
Консультация « Профилактика ОРЗ, ОРВИ» | пдагоги | По плану | Ст.м/сестра | декабрь | |||||||||||||||||||
«Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям» | |||||||||||||||||||||||
4. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры ГБДОУ | |||||||||||||||||||||||
4.1 | Тренинг для педагогов с целью профилактики профессионального выгорания | Педагогический коллектив | 1 раз в год | Педагог-психолог | По плану пдагога-психолога | ||||||||||||||||||
4.2. | Участие педагогов «в ролях» при проведении досугов и праздников (с целью профилактики проф.выгорания) | Все педагоги | Согласно плану | Муз.руководитель, Инструктор по физической культуре | в течение года | ||||||||||||||||||
5. Мероприятия по мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников | |||||||||||||||||||||||
5.1. | Заполнение паспорта здоровья групп | Все группы | 2 раза в год | Воспитатели | Сентябрь, май | ||||||||||||||||||
5.2 | Анализ данных о заболеваемости воспитанников | Все группы | Ст.м/сестра | Ежемесячно, квартально, за год | |||||||||||||||||||
5.3 | Мониторинг физического развития детей | Вс группы | 2 раза в год | Инструктор по физической культуре | Сентябрь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самообслуживания, как один из аспектов оздоровительной работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида.
Статья содержит практические рекомендации для повышения эффективности процесса формирования навыков самообслуживания....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»
Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...
ПРОГРАММА по физкультурно-оздоровительной работе для воспитанников группы компенсирующей направленности подготовительной к школе от 6 до 7 (8) лет «Веселый парашют»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном эт...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...