Нейроигры
консультация по коррекционной педагогике

Заренкова Татьяна Сергеевна

I. Тема мастер-класса «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возрастаи разных категорий обучающихся с ОВЗ».

Вид мастер-класса: активный практикум (практическое занятие с целью освоения приемов, методов на практике по использованию нейроигр и упражнений).                         

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учреждения.

II. Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДО с детьми дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ.

Задачи мастер-класса: 

-познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников и обучающихся с ОВЗ

-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию с детьми разных категорий и групп обучающихся с ОВЗ.

III. Оснащение.: презентация, выставка игровых пособий, раздаточный материал (ряд жестов, пособие «Веселые краски», варианты нейродорожек), ноутбук, проектор, нейродорожка.

IV. Продолжительность мастер-класса: 30 минут.

V. План-конспект мастер-класса

  1. Введение.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы работаем в детском саду. С кем мы работаем в детском саду?…А что любят делать дети?…Давайте поиграем! Игра «Волшебная дорожка».Слоги повторяй и движения выполняй!Мы оказались в волшебном мире игр. Игра «Ухо-нос-хлопок» под музыку.

Тема мастер-класса обусловлена тем, что сегодня жизнь современно дошкольника с каждым днем становится все разнообразнее и сложнее, она требует быстрой и легкой адаптации к новым социальным условиям, быстрой ориентации в пространстве, подвижности и гибкости мышления, стрессоустойчивости. Все это зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия у дошкольников. Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются здоровьесберегающей технологией. Актуальность работы обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки.

2. Теоретическая часть: межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Теоретическая основа нейропсихологического подхода была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др.). Нейропсихологические игры- это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга черезвыполнение физических движений. Межполушарные связи формируются до 12–15 лет. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. В этом возрасте закладывается интеллектуальная основа. Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; снижается уровень утомляемости; улучшается моторика рук; формируется уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

  1. Практическая часть
  1. Жесты (Повторить ряд жестов. Данная игра полезна для тренировки мелкой моторики, развития переключения и концентрации внимания, улучшения памяти)
  2. «Веселые краски» (Игровое поле «Веселые краски» и карточки. Называть слова и нажать двумя указательными пальчиками на краски нужного цвета.Задачи: Автоматизация звуков, зрительная координация, концентрация внимания)
  3. Нейродорожки. (Двумя руками одновременно пройти дорожки. Повышается скорость работы мозга, повышается объем и качество получаемой и перерабатываемой информации, развитие зрительного анализатора, пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков, двуручной координации).

Моделирование. На доске таблички с перечнем характеристик. Выбрать и расставить результаты применения методики. Далее необходимо закончить фразу: «Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает  влияние на… (процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальную адаптацию детей).

  1. Итог. Рефлексия.

А сейчас пожалуйста поднимите вверх большой палец — если вам было интересно и вы будете применять эти игры в своей практике.Сожмите пальцы в кулак, если для вас было недостаточно информативно.Я прошу вас положить на левую руку все ваши знания и опыт, с которыми вы сюда пришли, а на правую, те знания, которые вы сегодня получили и соедините их (аплодируют себе). Спасибо за внимание!

IV. Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/ под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014
  2. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. С-П.: «Генезис», 2017
  3. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i
  4. https://logoportal.ru/statya-18172.html
  5. Инстаграм/Вконтакте: @logo_love_inst

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...