Презентация "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике

Четвергова Наталья Николаевна

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Буратино» г.Белово Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Подготовила воспитатель Четвергова Н.Н. Белово 2024

Слайд 2

Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; Бедность речи. Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д; Плохая дикция. В речи детей существует множество проблем :

Слайд 3

Что такое мнемотехника? Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 4

К. Д. Ушинский писал “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

Слайд 5

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

Слайд 6

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи: наглядность план высказывания

Слайд 7

ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение . все виды речевого развития Мнемотехника помогает развивать:

Слайд 8

Когда начинать заниматься мнемотехникой? Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет. Когда у детей накоплен основной словарный запас.

Слайд 9

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 10

Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение

Слайд 11

Мнемодорожка - ряд картинок (3-5) по которым можно составить небольшой рассказ в 2 -4 предложения

Слайд 12

Мнемотаблица – целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка)

Слайд 13

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.

Слайд 14

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 15

Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа: 1 – рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено 2 – осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы 3 – осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме

Слайд 16

Мнемотаблицы используются: - при составлении рассказов, - при пересказах художественных произведений, - при проговаривании чистоговорок и скороговорок, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихотворений - при описании предметов и явлений

Слайд 17

Описательные рассказы по лексическим темам.

Слайд 18

Заучивание стихотворения. В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

Слайд 19

Проговаривание скороговорок

Слайд 20

Пересказ сказки.

Слайд 21

Загадывание и отгадывание загадок.

Слайд 22

Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов; Результаты у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....