Использование интерактивной игрушки "Роботмышь", как средства в профориентации детей с ОВЗ, через программирование.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Черкашина Юлия Николаевна

Коррекционно-развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста стаеовится более привлекательным и захватывающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/Ckf-kMgtpdIKyA17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРУШКИ «РОБОТМЫШЬ», КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ В ПРОВОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ЧЕРЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

        Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

        Для успешного обучения детей важен не только набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при умении выстраивать определенные задачи и действия.

        Дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

        Как говорил Стив Джобса «Так уж сложилось, у кого – то математический склад ума», а кому – то просто не дано». Однако коллектив нашего ДОУ не согласен с данным высказыванием! Мы считаем, что развивать логическое мышление у ребенка не просто – возможно, но и необходимо. Главное – призвать на помощь особые, «детские» языки программирования.

        Для детей с ОВЗ применение прогрессивных технологий и способов обучения ИКТ следует признать, безусловно, перспективным для их последующей социализации и профориентации. Более того, в настоящее время обучение детей с ОВЗ по этому направлению можно и следует начинать уже со средней группы дошкольного  образования благодаря существованию образовательной  робототехники  и технологии визуально – ориентированного программирования.

       Обучение программированию детей с ОВЗ имеет большое значение, поскольку такие занятия позволяют узнавать, как устроены программы, что помогает им понимать мир информационных технологий. Программирование также развивает творческое и логическое мышление, комплексный подход к решению поставленной задачи, дисциплине, порядку и внимательности, работе в команде, учит перенимать опыт других.

       Все чаще дети проводят время в интернете, общаются и находят виртуальных друзей в сети, чем в живую, что создает проблему не только коммуникации между сверстниками, но и социализированности детей в обществе в целом. У детей с ОВЗ эта проблема стоит более остро, так как в основном эти дети в силу своих особенностей более скованны и замкнуты в себе, что делает их менее социальными, а значит менее приспособленными к жизни: менее решительными, активными и уверенными в себе.

         У детей с ОВЗ возникает большая проблема, так как из – за психофизических особенностей развития они сталкиваются с огромными трудностями в выборе своего жизненного пути.

         Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учетом своих интересов, возможностей, ценностно – нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.

         Значительной части детей с ОВЗ не под силу второе образование  переобучение другой профессии. Все это говорит о том, что цена ошибок в ее выборе у лиц с   ОВЗ неизмеримо выше, чем у здоровой части населения, а потому требования к профориентационной работе с ними должны быть особенно серьезными.

         По моему мнению наиболее подходящей платформой для первого этапа обучения детей с ОВЗ является робототехника. На базе первого этапа обучения ИКТ детей с ОВЗ является «Робомышь».

         Программируемый напольный  робот «Робомышь» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.

          Работа с «Робомышь» учит воспитанников с ОВЗ структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно – следственных связей. Использование программируемого робота «Робомышь», способствует развитию: внимания, памяти, мелкой моторики, развитию мышления и речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве.

          На корпусе, стилизованном под мышь, размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Память мыши рассчитана на запоминание последовательности длительности до 40 шагов. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетический внешний вид,

          Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию. Кроме этого, с помощью специальных карточек, прибор будет очень полезен для развития пространственной ориентировки, для обучения грамоте, для изучения математических представлений, для развития речи, что немаловажно для детей с тяжелыми нарушениями речи.

          Например, с помощью карточки «Цвета и формы» дети актуализируют знания об основных цветах и геометрических фигурах.

          Примеры заданий:

          - по заданной схеме запрограммировать мышь, чтобы она дошла до определенной фигуры. После выполнения ребенок проговаривает, через какие фигуры прошла мышь и какого цвета они были;

         Карточка «Город» - используется для уточнения и закрепления знаний:

         - об городских объектах ( магазины, кафе, почта, банк);

         - о правилах дорожного движения.

         С помощью карточек  «Классификация объектов» дети смогут обобщить свои знания по основным категориям: птицы, посуда, одежда, насекомые, обувь, домашние и дикие животные.

         Карточка «Сказка» помогает ребенку вспомнить последовательность сказки учит пересказывать её. У ребёнка развивается лексико – грамматический строй речи, эмоциональная выразительность, коммуникативные способности.

         Благодаря «Робомышь» , детям с ОВЗ предоставляется возможность познакомиться с профессией программист и определиться с дальнейшим профессиональным путем уже в раннем возрасте.

         Можно смело сказать, что программист сегодня является героем нашего времени, от профессионализма которого напрямую зависит не только работоспособность отдельно взятого компьютера, но и всего современного общества.

         Программист – высококвалифицированный специалист, который занимается программированием.

         Программы компьютеров – основа автоматизации практически любого производства или сферы обслуживания. Они позволяют создавать базы данных, упрощать процесс управления, выполнять сложные расчеты производства.

          Основным инструментом профессиональной деятельности программиста является компьютер и интернет, который открывает неограниченные  возможности для удаленной работы. Поэтому специалист может работать как в офисе так и дома, на свободных условиях, в любое время дня и ночи. Словом, программист может выбрать время и место работы исходя из своих личных желаний и предпочтений.

         Одной из комфортных сфер деятельности для детей с ОВЗ является сфера информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), важной особенностью которой является возможность работы удаленно. Следует также отметить, что в сфере ИКТ в РФ наблюдается острый дефицит кадров, который частично можно восполнить путем привлечения в эту сферу детей с ОВЗ.

         Таким образом, я вижу, что использование в логопедической и педагогической практике мини – робота «Робомышь» с детьми ОВЗ будет способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с ОВЗ, развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

         Коррекционно – развивающие занятия с использованием робота стали  намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

           

.

.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...

«Формирование инженерного мышления детей дошкольного возраста через программирование на основе LEGO WeDo»

žРобототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития д...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Уважаемые родители!В настоящее время в педагогической практике широко используются информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).Наш детский сад не является исключе...

«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)

Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...

Ранняя профориентация детей старшей группы через использование технологии «Виртуальное гостевание».

Виртуальное гостевание – это форма организации дошкольников, которая расширяет способы их общения, что приводит к повышению эффективности образовательного процесса....

Консультация для воспитателей «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенны...