представление из опыта работы на тему "Забавные прищепки"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, заметили, что у многих ребят слабо развита мелкая моторика рук.
Они зачастую неправильно держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Испытывают трудности во время продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации). С течением времени дети с речевыми нарушениями и моторной неловкостью будут иметь проблемы в освоении письма и впоследствии в обучении в школе.
Учитывая это, мы активно используем в работе с детьми бельевые прищепки. Игры с прищепками полезны для детей тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnye_prishchepki_-_predstavlenie_iz_opyta_raboty.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы по теме: «Забавные прищепки».
Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, заметили, что у многих ребят слабо развита мелкая моторика рук.
Они зачастую неправильно держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Испытывают трудности во время продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации). С течением времени дети с речевыми нарушениями и моторной неловкостью будут иметь проблемы в освоении письма и впоследствии в обучении в школе.
Учитывая это, мы активно используем в работе с детьми бельевые прищепки. Игры с прищепками полезны для детей тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. В настоящее выпускается огромное количество разнообразных прищепок, разных по цвету, размеру, дизайну.
Составили картотеку игр с использованием прищепок, с которыми вас и познакомим.
Данную работу начали проводить с детьми 4- 5 лет, и, как правило «от простого к сложному».
На начальном этапе подготовили пособия с различными изображениями, где основное внимание направлено на объект и на определенные зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет. Это такие пособия как «Веселое солнышко», «Конек – горбунок», «Сказочный лев», «Кактус», «Цветные ежики», «Жар – птицы» и др.
Предлагаемые варианты заданий для детей:
- гномики очень хотят, чтобы бороды у них были длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета;
- в лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежикам найти свои иголки и т.п.
Дети в игровой форме делают пушистые гривы коню и льву, большой хвост жар – птице, колючки кактусу, лучики солнышку и т.д.
Данные игровые задания вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта. Дети с воодушевлением дополняют недостающие части у изображений, путем прикрепления прищепок, сопровождают свои действия речью, дают имена персонажам, играют с ними, придумывая различные истории.
Для речевых игр с прищепками в соответствии с заданием добавляется различный материал.
Мы подобрали предметные картинки, начинающиеся на гласные и согласные звуки (оформлены в коробочках) и диски.
Игра «Определи, сколько слогов в слове»
Ребенок берет диск с определенной цифрой и прикрепляет к диску картинки, в названии которых, например, 2 слога.
Игра «Подбери картинки на заданный звук» Звук «У»
Оборудование: диски с обозначенными (звуками), предметные картинки.
Задание: подобрать картинки на заданный звук, прикрепить их к диску с соответствующей буквой.
Игра «Определи первый звук в слове»
Оборудование: игрушки, прищепки разных цветов, схема слова из картона (птичка)
Задание: Ребенок берет игрушку, определяет местоположение заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце). Прикрепляет прищепку к схеме. Например: у меня в руке матрешка. Звук М находится в начале слова, он твердый, обозначается синим цветом (прикрепляет прищепку синего цвета в начало схемы).
Игра «Разложи в два ряда»
Оборудование: предметные картинки, цветные прищепки.
Задание: Перед детьми выкладываются предметные картинки. В один ряд необходимо собрать картинки, которые начинаются с твердого согласного звука, и скрепить прищепкой синего цвета. В другой ряд собрать картинки, которые начинаются с мягкого согласного, и скрепить их прищепкой зеленого цвета.
Также мы используем прищепки в работе по лексическим темам.
Игра «Наряди осеннее дерево»
Оборудование: цветные прищепки, дерево из картона
Задание: дети по одному берут прищепки, подбирая слова определения или называя признаки осени, прикрепляют их к веткам дерева.
Например: осень какая? (золотая, дождливая, холодная, урожайная, ветреная, грустная и т.п.)
Игра: «Кто где живет?»
Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением животных, насекомых, птиц и с помощью прищепки определить место их обитания.
Аналогично проводятся игры: «Кто что ест?», «Времена года», «Профессии», «Огород и сад» и др.
Дети испытывают трудности с классификацией предметов на группы и эту задачу мы также решаем через игру с прищепками.
Вначале знакомим детей с двумя группами предметов на карточке.
Например, «Птицы: зимующие и перелетные»
Задание: прищепкой красного цвета обозначить зимующих птиц, а прищепкой зеленого цвета перелетных птиц. Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы запомнить цвета названных прищепок и соответственно закрепить названия зимующих и перелетных птиц.
Примечание: Задание проговаривается один раз.
В том же варианте даем задания по темам «Посуда и бытовые приборы», «Подводный мир: морские и речные обитатели», «Деревья и кустарники», меняя цвет прищепок.
Варианты заданий с усложнением – работаем с тремя цветами прищепок.
Например; тема «Транспорт».
Задание: сначала дается подсказка: прищепкой красного цвета выделить спецтранспорт, желтым цветом – рабочие машины, зеленым – пассажирские. Второй вариант игры по теме «Транспорт» – классификация по видам транспорта: наземный, воздушный и водный. Из набора картинок дети выбирают транспорт и прикрепляют к определенной карточке.
Аналогично проводятся игры, но уже без подсказок, ребенок должен запомнить задание на слух: «Животный мир», «Одежда, обувь, головной уборы», «Овощи, фрукты, ягоды». Например; красным цветом – ягоды, желтым – фрукты, зеленым – овощи.
Прищепки с цифрами станут помощниками в закреплении математических знаний детей: можно выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание и т.д.
Есть много вариаций игр на счёт. Вот некоторые из них, которые можно проводить в средней и старшей группах.
Игра «Выбери правильный ответ».
Детям предлагается сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.
Игра «Найди соседей числа». Детям предлагается найти соседей какого либо числа и прикрепить прищепки
«Числовые ряды»
Необходимо вставить пропущенные числа, используя прищепки с числами.
«Больше и меньше».
Ребенку предлагается подобрать прищепки с такими числами, чтобы выражения были верными.
«Реши пример». Задача ребенка решить примеры на сложение и вычитание и подобрать прищепку с правильным ответом.
Следующая игра на закрепление форм и геометрических фигур
«Почини одежду»
Дети должны рассмотреть предметы одежды, найти заплатку с нужными геометрическими фигурами и починить одежду.
Игра «Части суток».
Часто дети испытают трудности в определении временных отношений, в частности в частях суток, здесь ребенку предлагается определить время суток и разложить картинки.
Игра «Соотнеси предмет с формой». Дети должны рассмотреть предмет и подобрать подходящую форму.
Игры с прищепками развивают не только пальчиковую моторику, но и творческий потенциал ребенка. Используя прищепки, ребята конструируют, придумывая различные предметы.
Также прищепки мы используем во время подвижных игр на прогулке.
С помощью таких нетрадиционных методов и приемов у детей пробуждается интерес к занятиям, происходит развитие мелкой моторики рук, обогащение активного словарного запаса, формирование связной речи. Речь ребенка становится яркой и эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Предусмотрены задания по разделам 1. Количество и счет ...
Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы
Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...
Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...