НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с РАС II этапа обучения на тему: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с РАС II этапа обучения
на тему: «Дикие животные».
Цель.
Расширять и закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, еж), их детенышах. Самостоятельно узнавать и называть их.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении правильно называть части тела животных, их детенышей, продолжать учить отвечать на вопросы педагога.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию и речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое.
Оборудование: предметные картинки и фигурные изображения животных леса, их детенышей; лист бумаги с силуэтами животных, «чудесный мешочек», карандаши, шарик и колечко Су-джок.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие животные», рассматривание предметных картинок, игрушек с изображением диких животных, чтение сказок «Колобок», «Лиса и заяц».
Содержание НОД
1. Организационный момент
пальчиковая игра «Здравствуйте».
Здравствуй небо голубое, (соединяем мизинчики)
Здравствуй солнце золотое, (соединяем безымянные пальчики)
Здравствуй вольный ветерок, (соединяем средние пальчики)
Здравствуй маленький дубок, (соединяем указательные пальчики)
Все живем в одном краю, (соединяем большие пальчики)
Всех я вас приветствую (соединяем руки в «замок»).
Беседа. Какое сейчас время года (как вы догадались)? Какой день недели?
2.Рассматривание и беседа по предметным картинкам с изображением диких животных.
Кто это? Где живет? Как назвать этих животных одним слово? (дети называют животных по предметным картинкам)
Давайте назовем части тела животных (педагог показывает, а дети называют части тела)
3.Физкультминутка. «Я изображу, а ты повтори» (педагог изображает животное, а дети стараются подражать педагогу).
4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (педагог показывает фигурные изображения животных, просит их назвать и сложить в мешочек по словесной инструкции. Затем достать из мешочка фигурки диких животных по словесной инструкции педагога и наложить их на контурное изображение).
5. Гимнастика для глаз (горизонтальный видеоазимут «Лиса и заяц»).
6. Сказка «Колобок» с использованием элементов Су-джок терапии (педагог предлагает вспомнить животных, которых встретил колобок).
Колобок румяный бок
Покатился за порог (растирание мячиком левую руку)
Покатился за порог
Скок-поскок (растирание мячиком правую руку)
Покатился он в лесок
Скок-поскок, через мосток (катание карандаша между ладонями)
Он от бабушки ушел (растирание колечком мизинчика)
Он от дедушки ушел (растирание колечком безымянного пальчика)
Повстречал в лесу зайчонка (растирание среднего пальчика)
И зубастого волчонка (растирание указательного пальчика)
Мишку косолапого (растирание большого пальчика)
А лисичка «ам» и сцапала (сжимание кулачком тактильного мячика)
7.Игровое упражнение «Найди маму».
Что - то наши животные загрустили без своих малышей. Давайте малышам поможем найти маму (дети выполняют упражнение с помощью педагога). Молодцы, вы помогли детёнышам найти своих мам! Они говорят, спасибо.
8. Рефлексия. Про кого мы сегодня говорили? Какая игра тебе понравилась? Педагог благодарит детей за выполненные задания и поощряет их (смайлик, конфета, прыжки на батуте и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....