Пример заданий из тетради взаимосвязи с воспитателем Средняя группа для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Нарута Дарья Сергеевна

Пример заданий из тетради взаимосвязи с воспитателем Средняя  группа  для детей с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimosvyazi_s_vospitatelem_1.docx236.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь взаимосвязи с воспитателем

Средняя  группа

для детей с ЗПР № 1

2022-2023 учебный год

Лексическая тема «Игрушки»

Речевое развитие и озакомление с окружающим миром.

Игровое упражнение «Почему обиделись игрушки?»

Воспитатель читает детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Поочередно показывет игрушки, о которых шла речь в стихотворениях, и обьясняет, почему игрушки «Обиделись». Затем предлагает детям позоботиться об игрушках (пожалеть их, построить им домики, полечить их).

Рассмотреть игрушки (цвет, форма, величина) - мяч, мишка, кукла, барабан, пирамидка, погремушка, машина.  Побеседовать о том, как можно играть с каждой игрушкой.

Игровое упражнение «Какая игрушка?»

Познакомить детей с разными материалами (резина, дерево, пластмасса и т.д.), используя тактильные и зрительные анализаторы (погладить, сжать, смять и т.д.).  Например: «Мяч изготовлен из резины- он резиновый. Его можно сжимать, он гладкий, как резина..»

Игровое упражнение «Найди и назови»

Воспитатель описывает игрушку, которая есть в группе. Остальные дети должны назвать ее и найти.

Физическое развитие  «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем (Ритмические прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

 Слуховое восприятие.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель называет игрушки, а дети выкладывают на столах. Берем от  4-6 игрушек или картинок. Инструкция «Положи  куклу, машину, мяч, мишку…»

Игра «Что звучит» (барабан, бубен или  погремушка, колокольчик)

День недели/число

Индивидуальная работа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Лексическая тема «Поздняя осень. Деревья»

Речевое развитие и озакомление с окружающим миром.

Рассмотреть картинки с изображением деревьев и выделить их характерные признаки : у березы – белый ствол с черными полосками; у клена- резные листья и т.д. Во время прогулки выбрать дерево на участке детского сада с целью наблюдения за измениениями, которые будут происходить с одним и тем же деревом в течение года.

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель на столе раскладывает в ряд листья разных деревьев и просит детей закрыть глаза. Затем добавляет , убирает, меняет листья местами . Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

Игровое упражнение «Ветер»

Воспитатель предлагает детям изобразить листочки на дереве. Он говорит: «Подул ветер, листочки зашелестели. (Дети ,улыбаясь,произносят «Ш-ш-ш».) Подул сильный ветер (у-у-у), листочки полетели, закружились и опустились на землю». (дети кружатся и садятся на корточки.)

Физическое развитие  «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.(Сжимать и разжимать кулочки)

Листья березы, листья рябины, листья клена, листья осины, листики дуба.

Мы соберем, Маме осенний букет отнесем.  («Шагать» по столу средним и указательным пальцем)    Речевое восприятие.    Звук «У»                                                

Познавательное развитие. Цвет предметов: красный, зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда

Материал будет полезен воспитателям логопедических групп....

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

тетрадь взаимосвязи  учителя-логопеда  и воспитателей старшей группы  для детей  сТНР...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ учителя-логопеда и воспитателей для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

Успешность, эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит отслаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателем.Планируя свою работу, логопед должен предусмотреть работу воспитат...