Пример заданий из тетради взаимосвязи с воспитателем Средняя группа для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Пример заданий из тетради взаимосвязи с воспитателем Средняя группа для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimosvyazi_s_vospitatelem_1.docx | 236.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь взаимосвязи с воспитателем
Средняя группа
для детей с ЗПР № 1
2022-2023 учебный год
Лексическая тема «Игрушки»
Речевое развитие и озакомление с окружающим миром.
Игровое упражнение «Почему обиделись игрушки?»
Воспитатель читает детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Поочередно показывет игрушки, о которых шла речь в стихотворениях, и обьясняет, почему игрушки «Обиделись». Затем предлагает детям позоботиться об игрушках (пожалеть их, построить им домики, полечить их).
Рассмотреть игрушки (цвет, форма, величина) - мяч, мишка, кукла, барабан, пирамидка, погремушка, машина. Побеседовать о том, как можно играть с каждой игрушкой.
Игровое упражнение «Какая игрушка?»
Познакомить детей с разными материалами (резина, дерево, пластмасса и т.д.), используя тактильные и зрительные анализаторы (погладить, сжать, смять и т.д.). Например: «Мяч изготовлен из резины- он резиновый. Его можно сжимать, он гладкий, как резина..»
Игровое упражнение «Найди и назови»
Воспитатель описывает игрушку, которая есть в группе. Остальные дети должны назвать ее и найти.
Физическое развитие «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем (Ритмические прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Слуховое восприятие.
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель называет игрушки, а дети выкладывают на столах. Берем от 4-6 игрушек или картинок. Инструкция «Положи куклу, машину, мяч, мишку…»
Игра «Что звучит» (барабан, бубен или погремушка, колокольчик)
День недели/число | Индивидуальная работа |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Лексическая тема «Поздняя осень. Деревья»
Речевое развитие и озакомление с окружающим миром.
Рассмотреть картинки с изображением деревьев и выделить их характерные признаки : у березы – белый ствол с черными полосками; у клена- резные листья и т.д. Во время прогулки выбрать дерево на участке детского сада с целью наблюдения за измениениями, которые будут происходить с одним и тем же деревом в течение года.
Игровое упражнение «Что изменилось?»
Воспитатель на столе раскладывает в ряд листья разных деревьев и просит детей закрыть глаза. Затем добавляет , убирает, меняет листья местами . Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
Игровое упражнение «Ветер»
Воспитатель предлагает детям изобразить листочки на дереве. Он говорит: «Подул ветер, листочки зашелестели. (Дети ,улыбаясь,произносят «Ш-ш-ш».) Подул сильный ветер (у-у-у), листочки полетели, закружились и опустились на землю». (дети кружатся и садятся на корточки.)
Физическое развитие «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.(Сжимать и разжимать кулочки)
Листья березы, листья рябины, листья клена, листья осины, листики дуба.
Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагать» по столу средним и указательным пальцем) Речевое восприятие. Звук «У»
Познавательное развитие. Цвет предметов: красный, зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда
Материал будет полезен воспитателям логопедических групп....
Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития
Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В методической разработке представлен опыт по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...
Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"
В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей сТНР...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Методическая разработка...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ учителя-логопеда и воспитателей для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет
Успешность, эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит отслаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателем.Планируя свою работу, логопед должен предусмотреть работу воспитат...