Содержание и особенности организации коррекционной работы с детьми с ЗПР. Консультация
консультация по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Дети с задержкой психического развития не имеют возможности овладевать учебным материалом в те же сроки, что и нормативно развивающиеся дети дошкольного возраста. Помощь во время прохождения ступени дошкольного образования детям оказывают специалисты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для того, чтобы работа специалистов, работающих на группах для детей с ЗПР, была эффективной, её необходимо выстраивать в соответствии с заранее составленным планом и придерживаться проверенных и надёжных методов во время проведения занятий.

План работы педагога составляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой (АОП) для детей с ЗПР.  

При планировании коррекционно-развивающей работы важно ориентироваться также на примерные программы обучения дошкольников с ЗПР. Одной из признанных является «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряевой.

Но, несомненно, основой работы специалистов, работающих с детьми с ЗПР, является создание собственных методических разработок: составление конспектов занятий, тренингов, презентаций.

Главное формировать занятия таким образом, чтобы при их проведении учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Целью коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР в первую очередь будет развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и развитие положительных личностных качеств, развитие адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения, развитие школьной мотивации, развитие социально-коммуникативной и познавательной сфер.

Коррекционно-развивающее занятие делится на несколько частей:

 - организационную;

- основную;

- заключительную.

1. Организационная часть включает в себя знакомство, приветствие, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального фона, налаживание контакта между педагогом и ребенком, активизацию участников, обозначение общей темы занятия.  Кажется, задач очень много, однако некоторые короткие упражнения помогают решать сразу несколько из них. Организационная часть длится в среднем 2-5 минут.

2. Основная часть занятия, связана, в первую очередь, с его общей направленностью. Здесь важно подобрать методики для развития познавательной, коммуникативной, или личностной сферы обучающихся. А также активно используются такие формы работы как работа в паре, в подгруппе, что активизирует продуктивное взаимодействие детей. Основная часть занятия длится в среднем 10-20 минут в зависимости от возраста обучающихся.

3. Заключительная часть занятия также называется рефлексивной. Она необходима для подведения итогов и получения обратной связи от детей.

Проведение занятия с дошкольниками с ЗПР очень творческий процесс. При проведении индивидуального занятия качество контакта педагога с ребёнком принимает первоочередное значение, а сюрпризные моменты и прочие элементы игры могут утратить свою большую значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия».

Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказыван...

Особенности организации коррекционной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении

Моя исследовательская работаЗадачи исследования:Проанализировать нормативно-правовые основы логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Дать теоретическое обоснование условий и содер...

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы с детьми»

Задержка психического развития детей дошкольного возраста вовсе не является приговором, это особенность развития психических процессов ребёнка. Одним из действенных способов решения данной проблемы яв...