Принципы и направления коррекционной работы с детьми с ЗПР. Консультация
консультация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающая работа, проводимая специалистами, должна быть направлена на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к дальнейшему обучению, взаимодействию со сверстниками и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Главными целями обучения детей с ЗПР в детском саду является создание необходимых условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической сфер, а также развитие позитивных качеств личности.
Коррекционно-развивающая работа специалистов в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ЗПР должна быть основана на следующих принципах.
- Принцип ранней коррекции.
- Принцип реализации деятельностного подхода.
- Принцип коммуникативной направленности.
Коррекционно-развивающая работа строится в следующих направлениях.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Коррекция коммуникативной сферы.
- Коррекция познавательной сферы.
Сам процесс построения коррекционно-развивающей работы можно условно разделить на две ступени.
- В работе с детьми с ЗПР в самом начале важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: внимания и памяти, различных видов восприятия, и т. д.
- Далее важно постепенно переводить фокус внимания на формирование предпосылок к школьному обучению. Эта ступень включает в себя уже гораздо больше работы с эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферами.
В конце года после того, как реализованы запланированные коррекционно-развивающие мероприятия с каждым ребёнком, проводится итоговая диагностика. В соответствии с ней специалист может отследить – каков прогресс у каждого отдельного ребёнка и у группы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894129-1487045636.jpg)
Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми
АНКЕТA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(сокращённая)Уважаемые родители! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419831-1394918232.jpg)
Направления коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ОНР
Раскрывается комплекс игр, направленных на развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукопроизношения, общих речевых навыков, лексического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1066236-1539019867.jpg)
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов: " Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми"
Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/23/picture-1391735-1661245625.jpg)
Тема выступления «Основные направления коррекционной работы с детьми 5-7 лет»
Выступление на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237328-1586384351.jpg)
Общее родительское собрание: «Основные направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»
Описание лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию. Задачи и основные направления работы учителя-дефектолога. Практическая часть с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-165619-1359391375.jpg)
Родительское собрание: "Основные направления коррекционной работы с детьми 5 - 7 лет"
Родительское собрание: "Основные направления коррекционной работы с детьми 5-7 лет"...