речевые игры
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ткаченко Марина Петровна

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ в работе с дошкольниками коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rechevye_iry_dlya_doshkolyat.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

«КТО ПРИШЕЛ?»

Цель: закрепление представлений о «голосах» животных, птиц, развитие навыков звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, кукла и другие сюжетные игрушки (Петрушка, мишка, заяц, петушок и т.д.)

Описание игры:

За столом, перед сидящими детьми, на небольшом расстоянии от них, педагог, перед которым плоскостной домик. Педагог очень медленно, отчетливо выговаривая слоги, спрашивает:

                Кто-то в гости к нам идет,

                Кто-то песенку поет?

                Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет?

Впоследствии, когда и дети выучат этот вопрос, они будут задавать его друг другу.

В окне появляется персонаж, хорошо знакомый детям (кукла, заяц, Петрушка, мишка, петушок и др.)

Педагог:

-Дети! Кто пришел?

Дети стараются ответить, поддерживая диалог с педагогом:

Педагог:

-А как он поет (говорит, кричит, рычит, мычит, пищит и т.д.)?

Дети издают соответствующие звуки.

Персонаж, прощаясь, уходит. Появляется следующий. Игра продолжается.

На показ персонажей можно приглашать детей, которые говорят более правильно, чем остальные. Следует поощрять старания детей.

Примечание.

Музыкальный руководитель может подобрать песенки, попевки, музыку изобразительного характера к сюжетным игрушкам (персонажам). Музыкальный материал помогает ярче отобразить определенный образ, перейти к небольшой театрализации, игровой ситуации с игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...