речевые игры
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ткаченко Марина Петровна

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ в работе с дошкольниками коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._rechevye_igry_dlya_doshkolyat.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

«ПОПРОБУЕМ!»

Цель: закрепление представлений о ягодах и фруктах; развитие мимики и пантомимы.

Оборудование: муляжи или картинки с изображением ягод и фруктов (клубника, лимон, груша, слива, черешня, барбарис).

Описание игры:

Дети стоят или сидят на небольшом расстоянии друг от друга.

Вытянув руки вперед, ладошками вверх, слегка покачивая ими, говорят хором вместе с педагогом:

На тарелке, на тарелке

Фрукты, ягоды лежат,

Фрукты, ягоды лежат,

Будто смотрят на ребят.

        Я возьму себе клубничку –

        Небольшую невеличку.

        Запах нежный, ароматный,

        Сок клубники сладкий-сладкий!

Правой рукой дети «берут клубнику» и поочередно «кладут» ягоду за ягодой на ладошку левой руки, следуя логическим ударениям.

        Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой!

        Сладкий, сладенький такой!      2 раза

Дети, сложив губы «трубочкой» показывают мимикой, какой сладкий сок у клубники, слегка покачивая головой.

Ломтик желтого лимона

Положу скорее в рот.

Положу скорее в рот…

Правой рукой дети, не спеша «подносят ломтик лимона» к своему рту и вдруг:

Ой! Теперь наоборот!

Отдергивают руку ото рта:

Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой! 

        Кислый-кислый сок такой!      2 раза

Состроив гримасу дети мимикой показывают, какая кислая долька лимона.

Далее они имитируют движения в соответствии с текстом, а также выражают мимикой свои ощущения, подражая педагогу.

Нужно кислое заесть –

Можно грушу быстро съесть.

Запах нежный, ароматный.

Сок у груши сладкий-сладкий!

Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой! 

Сладкий, сладенький такой!      2 раза

Слива вот лежит. Смотрите!

Все попробуйте! Берите!

Положу скорее в рот…

Ой! Теперь наоборот!

Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой! 

        Кислый-кислый сок такой!      2 раза

Вот черешня золотая,

Сладким медом налитая.

Запах нежный, ароматный.

Сок черешни сладкий-сладкий!

Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой! 

Сладкий, сладенький такой!      2 раза

        Вот на блюдце барбарис,

        Есть его не торопись!

Грозят указательным пальцам правой руки.

        Из него кисель прекрасный,

        Кисло-сладкий, нежно-красный.

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, покачивают ими.

        Пей кисель! Без докторов

        Будешь весел и здоров!

Улыбаясь, кивают друг другу.

Примечание.

Вначале знакомства со стихотворением педагог сам произносит текст, предлагая детям «ягоды, фрукты». Дети только произносят повторяющиеся слова кислого или сладкого вкуса, подражая мимикой педагогу. Проходит инсценировка произведения.

На последующих прочтениях стихотворения дети вместе с педагогом хором произносят текст с подражательными действиями и соответствующими мимикой эмоциями.

Данное стихотворение можно исполнять на празднике, самостоятельно инсценируя детьми.

(материал Е. Макшанцевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...