речевые игры
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ткаченко Марина Петровна

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ в работе с дошкольниками коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rechevye_igry_dlya_doshkolyat.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

«А КТО У НАС ЕСТЬ?»

Цель: запоминание имен воспитанников группы, развитие чувства рифмы.

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках по кругу. Педагог ходит медленно вдоль сидящих детей и читает стишок.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят –

Все на стульчиках сидят!

Подойдя к одному из ребят, педагог ласково говорит:

- А у нас есть…

Дети подсказывают:

- Оля!

Педагог идет дальше и, подойдя к следующему, гладит его, приговаривая:

- А у нас есть…

Дети:

- Коля!

Педагог:

- А у нас есть…

Дети:

- Маша!

Педагог:

- А у нас есть…

Дети:

- Саша!

И так далее, пока не исчерпаны рифмующиеся имена.

Если же нет таких имен, взрослый продолжает ходить, называя всех детей по очереди, но к концу игры обязательно оставит хотя бы пару рифмующихся имен.

Заканчивается игра начальным стишком. Читая его, все хлопают в ладоши.

Примечание.

Музыкальный руководитель по своему желанию может подобрать простую незатейливую мелодию, под которую поется стихотворный текст, имена детей

(материал Е. Макшанцевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...