проект по музейной педагогике "Живописный Санкт-Петербург"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Головина Александра Олеговна

представление опыта работы уителя-логопеда,воспитателей,детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по музейной педагогике

в старшей группе детского сада

«Живописный  Санкт-Петербург»

Методическая разработка

Проект долгосрочный. Образовательная область: интеграция областей. Речевое развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое и социально-коммуникативное.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к достопримечательностям, красоте, истории города.

3 Познавательное развитие .Дети наблюдали за красотой природы д/с.в осенний и зимний сезоны. Посетили живописные места ближайшего окружения. Это памятник Ш. Руставели на улице, названной его именем. Детскую площадку со скульптурами героев мультфильма «Ну, погоди!» Познакомились с видами искусства- скульптура, художник- мультипликатор. Посетили районную библиотеку тема «Набережные Санкт-Петербурга»Увидели выставку пейзажей «Золотая осень» У нас родились идеи для развития проекта.

4. В группе дети знакомились с жанрами живописи через дидактические игры: «Сложи натюрмотр», « Выложи пейзаж» «Составь портрет» Тёплые и холодные цвета» и др.

5. Развивали  эти знания и навыки в художественно-эстетическом развитии.  Пейзажи  аквателью на белой и крафтовой бумаге, аппликация из природного материала, пластилинография, натюморт, портрет гуашью.

6. Психолог  развивала социально-коммуникативные навыки по средствам арт- терапии, коллективного рисования. Дети знакомились с правилами поведения в музее.

7. Педагоги группы участвовали в физическом развитии по проекту- это подвижные игры в группе и на прогулке « Сфинкс», Каменный лев», «Статуи Летнего сада»

8. Важную роль в развитии проета занимает речевое развитие. Это совместное творчество детей и родителей.

Предварительная работа по живописному городу началась с ознакомления с живописным районом, где живут дети. Это парк, сад, сквер, водоём, красочные постройки, клумбы.  Также подготовка к выходу в Русский музей. Рассках о творчестве русских жудожников. Разучивание стихотворений по мнемотаблицам.

9. Знаменательная экскурсия в Русский музей. С нами вместе старший воспитатель ,психолог –. Экскурсовод

Мы познакомили детей и родителей с видами искусств, состредоточенные на площади. Русский музей- самый крупный в мире музей русского искусства, более 400.000 полотен. В музее дети увидели творчество художников портретистов, маринистов, пейзажистов, автопортрет,архитектурная живопись, скульптура.

Ольга Анатольевна провела индивидуальную работу, беседа по картине,ответы на вопросы, рассуждение,  игра тёплые и холодные тона, перспектива- дальний план, передний план.

10.Увидеть живописный Санкт-Петербург в миниатюре нам помог музей фабрика новогодней игрушки. В интерактивной форме дети познакомились с традициями встречи нового года в разных странах, увидели декоративную живопись,  ёлочные игрушки , также с видами Санкт-Петербурга 19- 21 века.открыли секреты ремесла стеклодува, приняли участие в мастер-классе по росписи новогодней игрушки. Отвечали на вопросы сказочника, рассуждали,загадывали новогодние пожелания.

Вместе с родителями пополнили копилку новых слов.Участвовали в живописном конкурсе «Пейзаж» по обобщающей теме «До свидания, осень!»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Презентация проекта "Я в новогоднем Санкт-Петербурге"

Фотопроект совместной деятельности с детьми и родителями!...

Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец

Вид проекта :ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙДОЛГОСРОЧНЫЙ(сентябрь-май)Участники проекта :ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВОбразовательные областиСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Проект: "C Днем рождения Санкт-Петербург"

открытое мероприятие посвященное нашему городу...