Проект: "C Днем рождения Санкт-Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
открытое мероприятие посвященное нашему городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_rozhdenie_lyubimogo_goroda.docx | 234.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С днем рождения,
Санкт – Петербург!»
Цель проекта:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своему родному городу.
- Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
- Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.
- Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи остров»).
- Развивать внимание, умение сравнивать.
- Развивать логическое мышление
Материал:
- Компьютер.
- Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
- Картинка переправы на лодках.
- Билеты с вопросами.
- Самостоятельно разработанная модель «Петропавловская крепость». (Приложение 2)
- Дидактическая игра «сложи остров».
- Листы бумаги и простые карандаши
Познавательное развитие
Просмотр презентаций,
фотоальбомов и
фильмов о городе
Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
Заучивание загадок о Санкт – Петербурге
Социально-коммуникативное развитие
Настольно-печатные игры «История Санкт-Петербурга»
Познавательное развитие
Конструирование из строительного деревянного материала «Строим Санкт-Петербург»
Художественно-эстетическое развитие
(Прослушивание и исполнение песен о городе)
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге
Работа с родителями.
Совместная экскурсия в Летний сад, Петропавловскую крепость.
Придумать и нарисовать семейный герб
Художественно-эстетическое развитие
- Зарисовка «Флюгер на здании
- Адмиралтейства»
- Рисование «Грифоны на Банковском мосту»
- План «Петропавловской крепости
- Лепка «Крейсер Аврора»
Викторина
Mimio-проект в виде игры-путешествия
Заключительный этап проекта:
Викторина – праздник «С днем рождения, Санкт – Петербург» !
Ход открытого мероприятия:
Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.
Дети соглашаются.
Воспитатель 1. .(Включить музыку Глиэра).Вы сейчас послушаете музыку композитора Глиэра ,которая называется «Гимн великому городу». Глиэр посвятил ее Петербургу. Давайте встанем.
Воспитатель : Начнем наш праздник песней « Белые ночи».
Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.
Артем:
В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром,
Алексеичем притом!
Воспитатель 2. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения- подсказки о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.
Вероника:
Люблю по городу гулять.
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый.
Пять - гуляю по Садовой.
Шесть – к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Яна: (Про Дворцовую площадь.)
Саша:(Невский проспект.)
Настя Х. :(Медный всадник.)
Алина: (Петропавловская крепость.)
Валера: (Исаакиевский собор.)
Вероника: (Адмиралтейство)
Маша: (Летний сад)
Воспитатель1. Молодцы ребята! Спасибо за стихи. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Дети соглашаются.
Воспитатель2.А на чём можно путешествовать по городу?
Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике.
Воспитатель 2. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель 1. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.
Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.
Викторина:
- На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
- Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
- Как называется главная река нашего города? (Нева)
- Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
- Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.
- Кто основал наш город? (Петр I)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел».
Игра «По болоту Петр пошел».
1. По болоту Петр пошёл, Остров Заячий нашёл Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. | Хоровод. Дети идут по кругу в одну Сторону. «Петр» с барабаном в середине Круга в другую. |
2. Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит: | Дети показывают «лесенку» руками |
Бам - бам, бам – бам, Не осталось зайцев там. | «Петр» бьет в барабан. Все приседают. |
Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались… Ой! | Дети, изображая зайцев, прыгают Вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит». |
Воспитатель: А теперь продолжим викторину.
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
- Как называется сказочное существо с туловищем и головой льва и крыльями?
Воспитатель: А еще в нашем городе многокаменных львов. Кто знает где они стоят?
А теперь давайте поиграем в « каменного льва»
Игра «Каменный лев».
Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать: Год – спит, два – спит, Двадцать лет подряд храпит. | «Лев» стоит в центре круга.Дети, взявшись за руки, идут по кругу и Проговаривают дразнилку. | |
Как пройдет сто пятьдесят, Так начнет ловить ребят. | Дети на цыпочках приближаются к Спящему «льву». | |
Раз , два, берегись, В лапы льву не попадись! | Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает Ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. Не двигается. | |
- Я тебя не отпущу, В камень твердый превращу! | Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова. | |
Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» |
Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим зарабатывать билетики?
- Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
- Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
- Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
- Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
- Как выглядит герб нашего города?
Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура), много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т.д.
Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.
Игра «Третий лишний»
(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)
Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
Игра «Разрезные картинки»
(Цельигры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
Воспитатель хвалит детей и объясняет следующее задание: Для получения ещё одного билетика нам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю вам подсказку: на этих картинках изображены названия рек нашего города.
Ребята отгадывают «шифровки». Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель.Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.
Воспитатель: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом? (Поставить открытки – подсказки).
Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту.
Воспитатель:Молодцы, получили ещё один билетик. Ребята, давайте поиграем в игру «Ожившие скульптуры».
Дети изображают различные скульптуры, родители отгадывают.
Самая последняя «ожившая скульптура» - памятник Крылову.
Появляется афиша (с названием басни).
Воспитатель: Ребята в театре представление. Давайте посмотрим. Инсценировка басни «Ворона и лисица».
Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».
Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ.
Ребята отгадывают загадки, воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Чтобы получить еще один билетик, нужно отгадать еще одну загадку и найти предмет, который принадлежит Санкт-Петербургу.
Никто не знает? Здесь лежит какой-то конверт. Подписано 4 группе. Посмотрим, что в нем? (Ищите конверт с отгадкой – открыткой возле среднего окна под 2 стулом.)
Ищем. Вот он. А в нем рисунок Петропавловской крепости. Подписано (ищите следующий конверт возле главного входа в музыкальный зал слева.)
Ищем. Вот он. В нем рисунок Петропавловского собора. Подписано (следующий конверт 3 вы найдете возле ели слева.) Ага вот он последний конверт с подсказкой. А в нем рисунок Петр и Павел (подписан рисунок: ищи в сундуке…)
А в руке у него…
Воспитатель :Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Вот бы за нас порадовался Петр Алексеевич, что вы много знаете о нашем Великом городе.
(Стук в дверь). К нам гость.
– Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые родители, гости!
Наслышан я, что вы готовились ко дню рождения любимого Санкт-Петербурга. Триста десять лет тому назад 27мая 1703 года заложил я крепость в устье реки Невы и начал строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче растёт и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это.
Ведущий: Петр Алексеевич, дети с родителями приготовили городу подарки. Они нарисовали семейные гербы. Мы решили вернуться к старым традициям, когда люди знали своих предков до седьмого колена и относились друг к другу с огромным уважением и любовью. Что получилось – судить тебе.
Петр I рассматривает гербы, слушает рассказы детей. Хвалит ребят и родителей.
Петр 1 играет с детьми:
- Собери по схеме.
- Собери слово.
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. А сейчас для наших гостей ребята исполнят танец «Ленинградский вальс».
Петр 1: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам раздать грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С Днем рождения Санкт-Петербург!
Красота, таинственность, атмосфера нашего прекрасного города....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
С Днем рождения, Санкт-Петербург!
Презентация создана в рамках программы "Петербурговедение для дошкольников" и приурочена ко Дню рождения Санкт-Петербурга. Накануне празднования Дня города мы с детьми старшей группы вспоминаем главны...
Викторина – праздник «С днем рождения, Санкт – Петербург» !
Заключительный этап проекта:Викторина – праздник «С днем рождения, Санкт – Петербург» !Цель проекта: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопри...
Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"
Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...
сценарий праздника для детей второй младшей группы "С днем рождения, Санкт - Петербург!"
сценарий вечера досуга для детей младшего дошкольного возраста, посвященного дню рождения Санкт - Петербурга, в который входят как музыкальные номера, так и подвижные игры, элементы эстафеты, музыкаль...
Проект в подготовительной группе сада на тему: "С днем рождения Санкт-Петербург"
Проект для детского сада предназначен для воспитателей,детей и родителейЦель проекта: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе.Задачи п...