Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 4-5 лет.
материал по коррекционной педагогике
Развитие речи у детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_rechi_1.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно! В старшей группе начнётся подготовка ребенка к новому этапу в его жизни- подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией вашего малыша в новом, незнакомом коллективе. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, - та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша .
Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:
- словарный запас,
- грамматический строй речи,
- связная речь,
- речевой слух.
Опыт работы с детьми 4-5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме).
Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.
Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.
Грамматический строй речи . Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым "аграмматизмам" при образовании множественного числа (игра "Один-много": это - дерево, а это - деревья; это -ухо, а это-уши) и
при образовании Родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья-не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец , или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.
Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.
Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.
Конечно, правильная речь - это не самое важное в жизни. Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами, предложения состоят из 2-3 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет заниматься и играть в следующем году, когда программа усложнится? Легко ли ему будет овладеть грамотой? Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочному письма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста
Я часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. Родители делают...
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.
Я мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. ...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей
Предлагаем родителям описание некоторых речевых игр и упражнении, подобранных в соответствии с особенностями и задачами развития речи детей 5 – 7 лет....
Рекомендация для родителей " Особенности развития речи у детей с двуязычием"
Материал разработан для родителей имеющих двуязычие в семье....
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Общение это один из способов познать мир у ребенка. Если речь не развита, ребенок не может полноценно общаться со ...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей с ранним детским аутизмом«Поиграем вместе»
Дорогие родители! Что скрывается за буквами ≪РДА≫ в истории бо...
Рекомендации для родителей по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Откуда пришла книга».
Читаем ребёнку стихотворение:Сегодня день у нас особый!Я познакомлю вас, друзья,С предметом, без которогоПрожить на свете нам нельзя. Загадайте ребенку, загадку.Не куст, а с ли...