Конспект занятия "Тайна моего имени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayna_moego_imeni.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Тайна моего имени»

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Ход занятия:

  1. Игра «Утреннее приветствие»

Описание: Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит:

С добрым утром, солнце!

Мы тебе рады.

Мы проснулись, за руки взялись.

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Таня здесь ... И Саша здесь ... И Люба здесь...». Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь...». Затем психолог говорит: «Все здесь!» Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опуская руки, садятся на корточки.

  1. Беседа с детьми «Что такое имя?»

После приветствия психолог предлагает детям сесть.

Психолог: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (Ответы детей.) Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки есть у каждого и что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? (Имя.) Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена - это слова; но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям). Послушайте стихотворение.

Был в старину такой обычай

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь.

Там, в страницы святцов пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То ― хоть не хошь ― Иероним!

(М. Владимов)

По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах.

  1. Игра «Эхо»

Описание: Психолог предлагает по кругу детям называть свои имена по слогам и прохлопывать его в ладоши, а остальные дети должны повторить.

  1. Игра «Маленько имя»

Описание: Психолог предлагает детям кидать друг другу мяч и называть имя того, кому этот мяч кидают. Тот, кто поймает мяч, должен принять позу маленького ребёнка. Все остальные повторяют его позу и хором называют его имя.

  1. Игра «Объясни имя»

Описание: Психолог кидает мяч и называет имя сказочного персонажа, а задача поймавшего мяч сказать, почему у этого сказочного персонажа такое имя. Если ребёнок затрудняется ответить, то он просит помощи у своих товарищей. Для этого ребёнку надо перекинуть мяч своему товарищу и сказать: «Саша помоги мне, пожалуйста».

Перечень имён сказочных персонажей: Белоснежка, Незнайка, Снегурочка, Синеглазка, Курочка Ряба, Бычок Смоляной Бочок и т.д.

  1. Игра «Ласковое имя»

Описание: Психолог предлагает детям перекидывать друг другу клубок ниток и называть как ласково его называют дома. Тот, у кого в руках клубок должен замотать на пальчик нитку. Задача детей запоминать ласковы имена других и того человека, который кинул ему клубок. После этого дети кидают клубок в обратном порядке и заматывают клубок обратно, называя ласковым именем того, кому кидают клубок.

  1. Игра «Назови как можно больше имён»

Описание: Дети передают по кругу мяч, тот у кого он в руках должен назвать любое имя и передать своему соседу. Важно, чтобы имена не повторялись.

  1. Оформляем визитку

Описание: Психолог раздаёт детям листики где красиво написано их имя. Задача детей украсить своё имя.

  1. Игра «Встретимся опять»

Описание: Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

« Цветок моего имени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайна моего имени»

Формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфор...

Конспект занятия " Тайна моего имени"

Конспект занятия "Тайна моего имени"...

Конспект фронтального занятия по грамоте "Книга моего имени"

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Книга моего имени"...

Конспект занятия "Тайна моего имени"

Конспект занятия по психологии для обучающихся подготовительной группы. Тема занятия: «Тайна моего имени» (социально-коммуникативное направление)....

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...