Мастер-класс "Сказочное дерево"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Мастер-класс "Сказочное дерево" разработан для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_skazochnoe_derevo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол от ______________ Зам.директора по УВР
___________ Прудникова О.А.
Конспект мастер-класса
«Сказочное дерево»
Дата проведения: #1075;
Составитель: воспитатель
Рябова Ю.С.
Санкт-Петербург
2024 г.
Методическая цель: проверить эффективность смешанной техники рисования (восковые мелки и «акварель по мокрому») в качестве инструмента для достижения максимального уровня самостоятельности у воспитанников с ТМНР при изготовлении творческой работы.
Цель: изготовление творческой работы «Сказочное дерево» совместно с воспитанниками.
Задачи: - использовать нетрадиционную технику рисования «обведение ладони» для создания творческой работы;
- формировать захват и удерживание воскового мелка доступным способом;
- использовать прием «рука в руке» для создания работы;
- использовать смешанную технику рисования для обеспечения максимальной самостоятельности воспитанников при изготовлении работы;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- вызывать положительный эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: листы плотной бумаги, простые карандаши, ластики, восковые мелки, гуашь, банки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия: 1. Предлагаем ребенку обвести его руку карандашом – это ствол и крупные ветви дерева.
2. Мелком обводим «ствол» и «ветви», избегая область кончиков пальцев.
3. Стираем линии кончиков пальцев ластиком.
4. Дорисовываем ветви восковым мелком.
5. Рисуем лицо нашему сказочному дереву восковыми мелками, учитывая предпочтения и пожелания детей.
6. Ребром зеленого воскового мелка рисуем траву и листья.
7. Мелком коричневого цвета прорисовываем кору дерева.
8. Акварелью коричневого цвета закрашиваем ствол дерева.
9. Акварелью голубого цвета закрашиваем оставшийся фон.
10. Любуемся получившимися работами, благодарим детей за плодотворное сотрудничество, хвалим за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...