Сад эмоций - Развлечение "Блин-блинок"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Кузьмичева Альбина Алексеевна

Совместное развлечение нормотипичных детей и детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сад эмоций23.49 КБ
Файл Сад эмоций1.83 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Петушок»

Конспект совместного досуга

детей с РАС и нормотипичных детей

«Блин-блинок»

Выполнили: учитель-дефектолог Абрамова В.

учитель-дефектолог Кузьмичева А.А.

2024 г.

Богородск

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

  • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
  • Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей с РАС с помощью доступных средств.
  • Развивать навыки взаимодействия между нормотипичными детьми и детьми с ОВЗ.

Предварительная работа:

  • Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).
  • Знакомство с русскими народными играми.
  • Изготовление масленицы в группах (рисунок, поделка, кукла).
  • Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
  • Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях

Средства: 

проектор, аудиосопровождение, презентация, костюмы и атрибуты для героев, карточки с отгадками, элементы русской народной одежды для детей, музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубен, бубенцы), блины для угощения.

Ход развлечения:

2 слайд.

Ведущий:

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

Этому празднику уже много лет. И праздновали его всегда очень весело. Ребята, а что делает народ в масленицу?

Ребята общеобразовательной группы отвечают: песни поют, хороводы водят, играют, пляшут.

Слайды 3-7

Ведущий:

А как можно нам играть - сейчас мы будем выбирать.

Если можно так играть – руки выше поднимай (показывает движение)

А нельзя нам так играть – за спину руки убирай (показывает движение)

Дети с РАС действуют по подражанию взрослого.

Ведущий:

Молодцы ребята! Знаете,  как Масленицу встречать. А давайте мы ее позовем!

Скоморохи, выбегайте!

Масленицу зазывайте!

Выбегают дети-скоморохи:

Скоморох 1:

С доброй вестью к вам пришли,

Веселье, радость принесли!

Зима-то кончается,

Масленица начинается!

Скоморох 2:

Внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ!

Вас Масленица зовет!

Скоморох 3:

Эй, Масленица, поспеши,

Да ребяток рассмеши.

Угости ты нас блинами,

Да румяными пирогами!

Выходит Масленица.

Масленица: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются. Дети с РАС по необходимости могут использовать карточки-пиктограммы для приветствия.

Масленица приносит поднос с двумя блинами, закрытых салфеткой.

Ведущий: Ой, Масленица не с пустыми руками пришла. Что там у тебя?

Масленица: Какие вы любопытные. Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте мою загадку.

Захотели мы поесть,

Напечем их горок шесть,

Наедимся, как слоны.

Очень любим мы (Блины.)

Масленица вынимает два блина.

Включается фонограмма со стихами:

Мы блиночки не простые,

Веселые, озорные.

Надоело нам лежать

Хотим с вами поиграть.

Маслениц. Ах, вы мои озорники! Ребята, поиграем с блинами!

Один блин убегает, а другой его догоняет.

Дети встают в круг, чередуются с детьми с РАС. Задача: передать блин другому.

Ведущий: Масленица, как же весело с тобой!

Масленица: Ребята, понравилось вам играть? (нормотипичные дети отвечают, дети с РАС выражают эмоции доступным им способом (пиктограмма, жест)

Ведущий: Ребята, как нам быть? Блинов-то только два, а нас много.

Масленица. Ребята, а вы умеете печь блины?

Дети дают ответы.

Масленица: 

Отгадаешь ты загадку -

Испечешь блиночек сладкий.

(слайд 8-13 с ответами на загадки)

Детям с РАС выдаются карточки с ответами (инструкция: возьми такую же – как и на слайде) и выкладывают последовательность. В конце выкладывается карточка с блином.

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

Ешь да пей,

Да гостям налей.

И коту не пожалей. (Молоко.)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Овальная бочка,

Нет на ней ни сучочка.

Может разбиться,

А может свариться. (Яйцо.)

Все ребята знать должны

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо

И щепотка… (Соли)

Белый, сладкий. –

В рот попал и пропал (Сахар)

Масленица: Молодцы, теперь вы знаете, что нужно для того, чтобы испечь блины.

(слайд 13) 

А пока блины наши пекутся, мы продолжим праздник.

Ведущий: Вижу, что ребята заскучали.

Скоморохи, помогите!

Да народ развеселите!

Скоморохи выбегают с шумовыми инструментами, которыми владеют дети с РАС (ложки, маракасы, бубен, бубенцы)

Обращаются к детям с РАС:

Инструменты вы берите!

обращаются детям нормотипичным:

Вы на пляску выходите!

Слайд 14

Под фоновую музыку дети с РАС играют на музыкальных инструментах по показу. Остальные ребята совместно с Масленицей танцуют. Если дети с РАС готовы танцевать, то им не препятствуют.

Масленица выносит блины со словами:

Вам блины испекли:

Очень вкусные они:

Угощенье принимайте,

«Спасибо» говорить не забывайте!

Слайд 15

Дети нормотипичные говорят спасибо, дети с РАС выражают благодарность доступным способом.

Ведущий:

Ох как славно мы играли,

Веселились, отдыхали

А сейчас пора прощаться

С Масленицей расставаться!

Скоморохи:

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай,

Наша широкая!

Дети прощаются с ней.

Масленица прощается с детьми и уходит.

Ведущий:

А теперь, детвора, расходиться пора!

Педагоги и дети забирают блины и уходят в свои группы. Угощаются.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....