Таблица "Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребёнка с ОВЗ"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
В таблице кратко раскрыты основные задачи и содержание работы педагогов ДОО при взаимодействии коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arnautova_l.v._vzaimodeystvie_spetsialistov_dou_v_soprovozhdenii_rebyonka_s_ovz.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Арнаутова Л.В.
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребёнка с ОВЗ
Основные задачи | Содержание деятельности | |
Воспитатель | Создание для ребенка эмоционально благополучного микроклимата в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом; Педагогическая диагностика; Взаимодействие со специалистами; Подготовка к ПМПК; Реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми, индивидуальной работы с детьми. | Ознакомление с окружающим миром, Обучение игре. Проведение занятий по изодеятельности. Развитие всех форм деятельности ребенка. Реализует рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога; Развитие психических процессов. Консультирование педагогов и родителей |
Учитель-логопед | Речевая диагностика. Реализация ООД по максимальной коррекции речевых нарушений. Оказание консультативной помощи родителям. Научно-методическая помощь работникам педагогам учреждения | Разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми; Артикуляционная и речевая зарядка. Организация групповых и индивидуальных занятий по программе. Постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация, введение их в самостоятельную речь. Консультирование педагогов и родителей |
Учитель-дефектолог | Диагностика; Составление планов индивидуальной работы; Подготовка к ПМПК. Подготовка, организация и проведение СМППС. Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются, логопед, психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель. | Занимается коррекцией и развитием речи, психических процессов; Рекомендации другим специалистам по использованию педагогических приемов; Речевая зарядка, фонематическая ритмика; Организация подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции и развитию речи, сенсорному развитию и развитию психических процессов; Консультирование педагогов и родителей
|
Педагог-психолог | Психологическая диагностика. Помощь в составлении индивидуальных программ развития. Составление индивидуальных программ развития; Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа; Подготовка к ПМПК. Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей. | Диагностика, тренинги адаптивного поведения, эмоционального развития. Развитие психических процессов. Занятия индивидуальные и подгрупповые. Консультирование педагогов и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».
Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в ДОУ общеразвивающего вида....
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка с ОВЗ
Из опята работы по взаимодействию логопела с психологом и психолога и диффектолога....
Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Конспект семинара-практикума для воспитателей и специалистов службы сопровождения детей дошкольного возраста на тему: «Исследование основ успешности ребёнка. Методика раскрытия индивидуальности ребёнка, позволяющая анализировать личностный потенциал»
Что такое успех? Личность? Успешный ребенок? Каково влияние взрослого на формирование успешности и неуспешности ребенка? Конспект семинара – практикума для воспитателей и специалистов службы соп...