Презентация «Нейроподход в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация по коррекционной педагогике

Савельева Надежда Михайловна

Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей: состояния высших психических функций, выделении сильных и слабых сторон, компонентов развития высших психических функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 12._prezentatsiya_neyropodhod.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: педагог-психолог Савельева Н.М. МДОУ «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск

Слайд 2

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.

Слайд 3

Одна из важных задач , которую решает детская нейропсихология, - разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

Слайд 4

Создателями нейропсихологии являются Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия. Основоположник гимнастики для мозга – американские психологи Пол и Гейл Деннисон.

Слайд 6

Актуальность темы на современном этапе Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Слайд 7

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия - зеркальное написание букв и цифр; - псевдолеворукость; - логопедические отклонения; - неловкость движения; - агрессия, несформированность произвольного поведения; - плохая память; - отсутствие познавательной мотивации; - инфантильность

Слайд 9

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: - ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - ребёнок учится последовательно выполнять действия; развивается слуховое и зрительное внимание; развивается умение последовательно выполнять действия. межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста : у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет

Слайд 10

Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодей- ствия между ребенком и педагогом; возможность отрабатывать навыки; полимодальное взаимодействие .

Слайд 11

Нейроигры игры и упражнения можно рекомендовать взрослым пациентам после травм головного мозга и инсульта, а также использовать в работе с детьми при различных особенностях развития: например, ЗПР, ММД, ЗПРР (нарушение речи, чтения и письма) РАС, ДЦП, СДВГ и норматипичным детям для развития функций внимания и самоконтроля.

Слайд 12

Принципы применения нейроигр : 1 . Принцип «от простого к сложному» . 2. Применение нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов. 3. Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения – они используются параллельно с ним. Условия эффективности применения в работе нейропсихологических игр и упражнений. • Педагог должен свободно владеть упражнениями. • Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе. • Периодичность – ежедневно, без пропусков. • Время занятий – утро, день. • Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах. • Продолжительность занятий 10 – 15 минут.

Слайд 13

Проект развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста Проект развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Срок реализации: сентябрь – май. Проблема: растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Цель: развивать межполушарные связи у детей 5–6 лет средствами нейроигр и упражнений. (активность развития мозга: до 8 лет – девочки; до 9 лет – мальчики) Задачи: активизировать межполушарное взаимодействие у детей, развивать умственные способности, способствовать речевому развитию, укреплять физическое здоровье, информировать педагогов и родителей

Слайд 14

Примеры некоторых нейропсихологических игр и упражнений Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование . - Межполушарные доски.

Слайд 15

Рисование двумя руками

Слайд 19

Упражнения «Колечко», «Лезгинка», «Ухо- нос», «Лиса-волк»

Слайд 20

Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Слайд 21

Межполушарные доски Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.

Слайд 22

Нейротренажёры: «Нейроскакалка» Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Слайд 23

Балансировочная доска Выберите и настройте желаемый уровень сложности. Рекомендуем начинать с простого уровня и постепенно его усложнять. Предложите ребенку встать на балансир и покачаться на нем. Дайте ему время освоиться, почувствовать удовольствие от поиска баланса и движения, не нагружайте его заданиями с самого начала. Начинайте с простых упражнений: приседаний, наклонов, поворотов туловища, движений головой. Попробуйте рисовать в воздухе фигуры по часовой стрелке и против нее, одной рукой и двумя. Усложненный уровень – рисовать разные фигуры обеими руками одновременно. Подключайте дополнительный инвентарь – сенсорные мячики, мячики-скакуны, мешочки с песком, деревянные бруски для сбивания. Когда все упражнения будут освоены, приступайте к заданиям на логику, мышление и память.

Слайд 24

Доска Бильгоу

Слайд 25

НЕЙРОПРОПИСИ

Слайд 26

Прозрачный мольберт На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы, водные маркеры, акварельные краски с добавлением пены для бритья или зубной пасты. Ребенка захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, его можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона

Слайд 27

Мандалы

Слайд 29

Мандалы из природного материала

Слайд 31

Мандалы в зазеркалье

Слайд 32

Мандалы на песке

Слайд 33

Метод «Sand-Art» – рисование песком на световых столах

Слайд 34

Нейроигры на песке

Слайд 35

Правила, приёмы карточки-схемы насыпания песка кулачёк клювик

Слайд 36

Карточки-схемы рисования на песке пальчики ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация -презентация "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему ска...

Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация  «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Презентация "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Ссылки на видео-материал для презентации "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" 1. "Растяжки" (https://www.youtube.com/watch?v=UFfzXnkSTZU&list=PLfk25L0H7_a...

«Нейроподход в работе с детьми дошкольного возраста»

Проект «Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста».Форма предъявления инновационного опыта: проект с методическими материаламиинформация об инновационн...