Конспект образовательной деятельности "В мире профессий"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Завьялова Надежда Анатольевна

Конспект занятия учителя дефектолога в подготовительной к школе группе на тему "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prfessiy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Городской фестиваль

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

Секция: «Коррекционно-развивающая работа»

Конспект образовательной деятельности

на тему:

«В мире профессий»

подготовительная к школе группа

  Подготовила:

учитель - дефектолог

Завьялова Надежда Анатольевна

г. Новочебоксарск, 2024 г.


Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Завьялова Надежда Анатольевна

Занимаемая должность:  учитель - дефектолог.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок».

Предмет: коррекционно - развивающее  развитие.

Тема: «В мире профессий».

Продолжительность: 1 занятие (30 минут)

Группа: подготовительная к школе группа.

Технологии: ноутбук, проектор, экран

Аннотация:  Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Содержание образовательной деятельности в ходе образовательной деятельности предполагает развитие  монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. Продолжительность образовательной деятельности 30 минут.

Конспект ОД:

Цель: расширение знаний и  представлений о профессиях и развитие интереса детей к разным видам профессии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить представления о необходимости и значений труда взрослых людей;

- закрепить знания детей в процессе совместной деятельности;

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую форму речи, связную речь;

- развивать зрительные восприятие и внимание;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- развивать способности к классификации предметов нужной профессии обогащению словарного запаса.

- развивать зрительное внимание, мышление и память;

-  развивать и укреплять межполушарные связи

-  развивать пространственное мышление

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, фонарики, колокольчик, мячики массажные, ноутбук, раздаточный материал к играм «Кто кем работает?», «Составление рассказа», «В мире профессий».

Ход ОД.

I.  Организационный момент.

Учитель –дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром когда я шла на работу,  на встречу мне по тротуару шли школьники. У них на плечах были разноцветные рюкзаки. И тут я подумала, о том, что Вы скоро пойдете в школу. Я Вам предлагаю поиграть в школу.  С помощью «Волшебной палочки» и волшебных слов мы с вами окажемся в школе. «Вокруг себя обернись, в ученика превратись!».

Учитель –дефектолог: Посмотрите вокург и представьте, что это ваш будущий класс.

Учитель –дефектолог: Скажите ребята?

Учитель –дефектолог: В детском саду «Воспитатель» а в школе?

Дети: Ответы детей.

Учитель –дефектолог: В детском саду вас называют детьми, а в школе?

Дети: Ответы детей.

Учитель – дефектолог: В детском саду группы, а в школе?

Дети: Ответы детей.

Учитель –дефектолог: В детском саду столы, а в школе?

Дети: ответы детей.

Учитель –дефектолог: Мы с вами в школе, теперь вы ученики, а я?

Дети: Ответы детей.

Учитель –дефектолог: Давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и передавая друг другу правую ладонь представимся друг другу называя свое имя.

Учитель –дефектолог: Молодцы,  я рада вашему знакомству. У меня в руках звонок.

Когда начнется урок,

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим.

Учитель – дефектолог: Присаживайтесь за парты.

II.  Основная часть:

Учитель –дефектолог: Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадки.

Учитель –дефектолог: Вы готовы?

Дети: Ответы детей

Учитель –дефектолог: Читает загадки. (Слайд 1)

Дети: Ответы детей.

Учитель – дефектолог: Как можно это все назвать одним словом.

Дети: ответы детей.

Учитель –дефектолог: Молодцы.

Учитель –дефектолог: Тема нашего урока «В мире профессий»

Учитель –дефектолог: Задание нашего урока «Развитие грамматического строя речи».

Игра «Кто, где работает?» (Слайд 2)

Учитель –дефектолог: У вас на  парте лежат карточки. Возьмите пожалуйста фонарики поднимите карточку и посветите с правой стороны.  Скажите, что Вы там увидели?

Дети : Ответы детей

Учитель –дефектолог: Следующая игра называется «К какой профессии необходимы эти инструменты?». (Слайд 6)

Перед вами лежат на парте конверты. Ваша задача, достать из конверта разрезные части и собрать целое.

Учитель –дефектолог: Что у Вас получилось?

Дети: Ответы детей.

Учитель – дефектолог: Ребята посмотрите на экран. На экране следующая игра «Один – много». На экране изображены представители профессии. Я называю профессию в единственном числе, а Вы должны называть профессию во множественном числе. (Слайд 8)

Учитель – дефектолог: Повар

Дети : Ответы детей.

Учитель – дефектолог: Продавец

Дети: Ответы детей.

Учитель – дефектолог: Ребята давайте немного отдохнем Вставайте и подойдите ко мне. Присядем на ковер.

Физкультминутка. Слайд (12 )

Учитель – дефектолог: Ребята посмотрите на экран. Для вас следующая игра. «Деление на слоги». (Слайд 13)

Дети: Ответы детей.

Учитель –дефектолог: Ребята давайте теперь садимся за парты и продолжим нашу урок.

Учитель –дефектолог: Поиграем в игру «Составьте рассказ «Кем быть? (Слайд 15)

 Учитель –дефектолог: Ребята послушайте пожалуйста мой рассказ о профессии.

Учитель –дефектолог: а теперь вы составьте рассказ, для этого возьмите схемй , которая у вас лежит на парте.

Дети: Рассказы детей.

Учитель – дефектолог: Теперь смотрим на экран и внимательно слушаем. (Слайд 16)

Дети: Ответы детей

Рефлексия.

Ребята, как Вы думаете, какая профессия самая главная? Что Вам сегодня понравилось?

А Вам понравилось быть учеником?

Учитель –дефектолог:  Ребята наш  урок закончился, и нам с вами нужно вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема:  «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"

Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «Путешествие в мир профессий»  ...