Нейропсихологические упражнения для детей дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologiya.docx | 235.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы и т.д.). Помочь в коррекции такого поведения могут нейропсихологические упражнения для детей. Я не психолог, но мне очень интересно это направление...хочу немного поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Что это такое?
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. Буду говорить простым языком.
Мы привыкли, что можно тренировать тело – выполнять физические упражнения, ходить в тренажерный зал или хотя бы делать зарядку по утрам
. Но давно доказано, что мозг тоже поддается тренировке
. Что самое интересное, тренировать его можно не только на ментальном уровне, но и на физическом, выполняя специальные упражнения
. Звучит фантастически?
Возможно, но этому есть вполне реальное объяснение
В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга
. Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать
. И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.
Нейрофизиолог Карла Ханнафорд объясняет, что перекрестные боковые движения одновременно активизируют оба полушария, мозг вынужден посылать сигналы то в одно, то в другое полушарие, тренируя нейронные связи.
Американские исследователи Гейл и Пойл Деннисон пошли дальше своих коллег и разработали целую программу интеллектуального развития – нейрогимнастику, то есть гимнастику для мозга.
Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НЕЙРОГИМНАСТИКИ
лучшее восприятие и запоминание новой информации;
улучшение состояния нервной системы;
развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи;
синхронизация работы правого и левого полушарий головного мозга.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ .
Непривычное рисование.
Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.
Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.
Кулак – ребро – ладонь.
Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.
Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.
Восьмерки.
Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.
Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
Слон.
Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.
Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
Кнопки мозга. Стоя, массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.
Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.
Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия ментальной арифметикой. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.
Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...
Нейропсихологическая игра для детей дошкольного возраста "Веселые перчатки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 ...
план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...
Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...
Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...
Альбом "Использование нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Альбом "Использование нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...
Картотека нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
В детском саду каждый специалист использует в своей работе здоровьесберегающие технологии. На занятиях педагога-психолога используются физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимна...