Презентация на тему: "Технология развития сукцессивных функций"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Презентация посвящена педагогам, работающим с дошкольниками с ОВЗ. В материале представлено описание сукцессивных функций, разъяснена актуальность этой темы, выделены этапы их формирования, а также приведены примеры игр и упражнений на развитие вышеобозначенных функций у дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_suktsessivnyh_funktsiy_-_kopiya.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность 2
Сукцессивные функции 3
Этапы формирования сукцессивных функций Формирование сукцессивных функций на основе автоматизированных рядов . Формирование сукцессивных функций на основе произвольно заданных рядов . Формирование сукцессивных функций на основе произвольно заданных серий последовательностей. 4
Тактильный анализатор Игра «Будь внимателен!» Воспитатель предлагает ребенку последовательность предметов различной структуры и фактуры, разложенных на парте. Ребенок рассматривает и ощупывает предметы. Далее в оспитанник надевает повязку на глаза и, ориентируясь на свои тактильные ощущения , выкладывает на парте последовательность предметов. Затем осуществляется этап проверки со зрительным контролем путем сличения предметов на карточке-образце и парте. 5
Двигательный анализатор 6 Игра «Повтори-ка !»: Воспитатель показывает воспитаннику полоску с картинками-схемами, на которых слева изображен человек с поднятой левой рукой и согнутой в колене правой ногой, в середине – с поднятой правой рукой и согнутой в колене левой ногой, справа – с руками на поясе . После беседы по картинкам воспитатель убирает карточку-образец и просит ребенка выполнить все три задания. Затем карточка-образец передается воспитаннику и осуществляется этап контроля.
Слуховой анализатор 7 Воспитатель называет слова, относящиеся к одной категории, в определенной последовательности. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести в правильном порядке всё, что продиктовал педагог.
Зрительный анализатор 8 Дидактическое упражнение «Рисуем квадраты»: Ребенку предоставляются карточки с последовательностью из 4-6 цветных квадратов. Задача дошкольника– нарисовать по образцу данную последовательность в прямом и обратном порядке. При верном выполнении можно усложнить задачу и предоставить ребенку время для запоминания изображений, после чего убрать образец и попросить обучающегося изобразить квадраты на листе бумаги по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"
Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...
презентация на тему "Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО"
Проектирование как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников...
Презентация на тему: Технологии социально-коммуникативного развития
Особенности социального окружения ребенка, в которых часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей делает эту проблему еще более актуальной и ...
Презентация на тему: "Технология портфолио дошкольника как средство развития личности ребенка"
Презентация к выступлению на конференции...
Презентация методической разработки "Комплексное развитие психомоторных функций у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста" по теме "Весна"
Взаимодействие специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс с детьми с ОВЗ....
Презентация на тему " Технология развития эмоционального интеллекта"
В презентации представлена технология развития эмоционального интеллекта в доступном виде...
Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования
Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...